Транспорт Украины и мира

Украина: коррупционные факторы тепловой тяги ПАО “Укрзализныця”

Рамочный договор о покупке “Укрзализныцей” тепловозов у американской корпорации GE Тransportation на сумму $1 млрд. вызвал подозрения начальника УЗ Евгения Кравцова в коррупции. Эксперты утверждают, что данный контракт ставит жирный крест на перспективах развития отечественных предприятий.

“Меня интересует вопрос, а проводился ли тендер? Был ли он открыт и публичен? Сам факт того, что не было открытости в этой сделке, наводит на мысль, что там могли быть какие-то непрозрачные моменты. Обычно, это делается, когда нужно принять быстрое решение, которое основывается на сомнительных мотивах”, – цитирует слова экс-первого заместителя министра инфраструктуры Украины Владимира Шульмейстера издание “Апостроф”.

“Приобретение нового локомотива – это очень правильное действие, но при условии соблюдения определенных правил”, – подчеркивает экс-главы правления ПАО “Укрзализныця” Александр Завгородний.

Основным же правилом, которым на протяжении нескольких лет пренебрегают чиновники УЗ, эксперт называет отсутствие комплексного подхода к модернизации подвижного парка. А это, в свою очередь, породило полный хаос в административном управлении железнодорожными перевозками.

Андрей Вадатурский, народный депутат Украины, называет сделку откровенным предательством национальных интересов нашей страны.

“У нас есть как минимум несколько заводов, которые могли бы получить выгоду от этого договора. Они пишут, что локализация составит от 7% до 10%, а потом, якобы, ее уровень возрастет до 40%. Но до 40% – это может быть все те же 10%-15%. Мы получаем кредит и потом эти деньги инвестируем не в Украину, а в экономику США. Вместо того, чтобы поддержать местного производителя, УЗ создало ему еще и мощного конкурента. Я не знаю, чем будет заниматься тот же Крюковский завод, которому не просто не дали кредит, но и отобрали рынок. Нужно было провести инвентаризацию локомотивного парка, починить старые тепловозы. А за это время построить нормальный завод, который бы обеспечивал 60%-70% локализации, выпуская современные, экономичные двигатели. Когда чиновники просто взяли кредит и покупают на миллиард чужую продукцию, вешая возврат этого кредита на наших детей, это просто кощунственно”, – считает политик.

23 февраля руководство “Укрзалізниці” подписало с корпорацией GE Тransportation рамочный договор о 15-летнем партнерстве по обновлению и модернизации подвижного состава. До 2034 г. американцы поставят Украине 225 тепловозов. Общая сумма контракта – $1 млрд.

Юридическим советником GE Transportation выступила украинская юридическая компания Asters, в которой 8 лет проработал и. о. начальника УЗ Евгений Кравцов. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version