Исполнительный комитет Измаильского городского совета обратился к президенту Петру Порошенко, премьер-министру Владимиру Гройсману и главе Одесской областной администрации Максиму Степанову с просьбой дополнительно изучить вопрос строительства железнодорожной ветки “Березино – Басарабяска” (Украина – Молдова), поскольку этот проект угрожает существованию портов Измаила и Рени. Об этом сообщает Измаильский горсовет.
“Вопрос очень серьезный. Длина украинской части ж/д участка железнодорожного полотна Березино (Украина)-Басарабяска (Молдова) составляет 14 км, молдавской – 2 км. Пути от станции Березино (Тарутинский район) до станции Бессарабяска (Молдова) полностью демонтировали в 1997 г. Видимо, этот демонтаж был первоочередным и очень важным для независимого государства, чтобы не “похоронить” порты Придунавья – Измаил и Рени”, – заявил мэр города Андрей Абрамченко.
Для восстановления полноценного движения по железнодорожному участку “Басарабяска – Березино” на украинской территории потребуется строительство колеи длиной в 20 км, а также провести капитальный ремонт на участке “Арциз – Березино” общей протяженностью в 36,5 км. Стоимость работ по восстановлению ж/д сообщения между Украиной и Молдовой на украинском участке, по предварительным подсчетам, составит 27 млн. евро. Необходимые средства могут быть предоставлены ЕБРР.
“Логистическим центром Нижнего Дуная сегодня является Измаил, и если будет построена ветка между Березино и Басарабяска, то центр перемещается в Галац (Румыния). Что при этом произойдет с портами Измаил и Рени? С этим и связана озабоченность профсоюза. И мы тоже поддерживаем эту озабоченность. Если в итоге грузоперевалка уменьшится, пострадает Украинское Дунайское пароходство, порт, уменьшится количество рабочих мест, упадет заработная плата”, – констатировал Абрамченко. В связи с этим городской голова призывает руководство государства дополнительно изучить целесообразность строительства данной железнодорожной ветки. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)