Транспорт Украины и мира

Украина: ПАО “Укрзализныця” предложило альтернативу привлечению частной тяги

Вместо привлечения частной локомотивной тяги на железные дороги Украины для обеспечения перевозок крупнейших грузоотправителей целесообразнее воспользоваться механизмом финансового лизинга. Такое мнение выразил и. о. генерального директора ПАО “Укрзализныця” Евгений Кравцов в ходе III Украинского инфраструктурного форума, передает корреспондент сайта “Порты Украины”.

“Среди наших клиентов есть достаточно большое количество компаний, которые говорят о том, что существует дефицит локомотивой тяги на отдельных участках и направлениях, на которых они стабильно оперируют. И для них есть интерес в том, чтобы привлечь собственные или заемные средства для того, чтобы пустить по этим линиям частные локомотивы. Со стороны клиентов есть потребность в увеличении обеспечения тягой и финансовый ресурс, который они готовы в это вложить. Инструмент финансового лизинга как раз сводит эти интересы в одной точке. Мы готовы по согласованным с нашими клиентами условиям брать технику в финансовый лизинг и выделять ее приоритетно на необходимые согласованные участки для того, чтобы и закрыть потребности клиентов, и сохранить наше положение на рынке”, – сказал Кравцов.

Глава “Укрзализныци” выразил уверенность, что такое решение будет наиболее оптимальным. “Это связано с тем, как на сегодняшний день функционирует железнодорожный транспорт. Многие сегменты для нас являются дотационными, и речь идет не только о пассажирских, но и о грузовых перевозках. И необоснованные действия могут привести к транспортному коллапсу и негативным последствиям. Поэтому лизинг является мягким механизмом привлечения частных инвестиций в сектор тяги, который должен обеспечить интересы и клиентов, и “Укрзализныци”, – заключил он.

ПАО “Укрзализныця” является единственным оператором тягового подвижного состава. Как сообщил Кравцов в феврале 2018 года, госкомпания планирует в течение полутора лет создать оператора тягового состава.

“Укрзализныця” является основным перевозчиком грузов (без учета трубопроводного транспорта – около 82%) и пассажиров (более 36%) в Украине. Эксплуатационная длина железнодорожных путей составляет 19,8 тыс. километров, электрифицированы более 47,2% линий. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)

 

Exit mobile version