За $2000 в волынской таможне можно растаможить грузовой микроавтобус как пассажирский, а также сделать его по документам на несколько лет моложе. Все это происходит на украинской таможне, которая при прежнем руководителя таможенной службы Украины Игоря Калетника считалась образцовой и была приближенной к европейской таможенной системы.
О скандале на Волынской таможни рассказал в своем блоге журналист Александр Дубинский.
“Ко мне в руки попал документ, который свидетельствует о том, что на Волынской таможни процветает схема незаконного растаможивания грузовых бусов под видом пассажирских. Кроме этого, для ввоза запрещенных авто с двигателями Евро-3, год выпуска некоторых авто меняется на более молодой”, – говорится в статье.
Известно, что только за первые три месяца по этой схеме было растаможено 24 грузовых микроавтобуса и автобуса. С 2009 г. в Украине действует распоряжение Кабинета министров о запрете использования автобусов для пассажирских перевозок, которые были переоборудованы из грузовых. Речь идет о том, что в государственной регистрации не допускаются автобусы, переоборудованные из автомобилей, предназначавшихся для Выполнение других функций, за исключением таких автобусов зарегистрированных до 1 апреля 2008 г.
Но грузовик в разы дешевле автобуса как при покупке, так и при растаможивании. Журналист утверждает, что руководитель таможни Виктор Кривицкий лично дал негласное распоряжение на принятие в растаможка грузовиков по поддельным документам. Транспортное средство переоборудуется в кустарным способом, и безопасность пассажиров в таком автобусе никто не гарантирует.
А на перепродаже такого транспортного средства контрабандисты зарабатывают около 7-8 тыс. евро. Согласно неофициальным “прайсу” за каждый такой автомобиль, в основном это “Мерседес Спринтер”, таможенник берет с водителя 2000 евро. 500 из них остается на посту, 1500 передается начальнику таможни. С кем он их делит – неизвестно, сообщает журналист со ссылкой на источники в Волынской таможни и полученные копии документов.
Стоит отметить, что в свое время бывший главный таможенник страны Игорь Калетник провел серьезные кадровые “чистки” на таможне, благодаря чему были приостановлены многочисленные контрабандные потоки и “схемы”. В частности, только Волынская таможня после наводнения там порядка принесла за год в бюджет Украины 244 млн. грн. от таможенных поступлений. Таможенный кодекс Украины, принятие которого также было инициировано Игорем Калетником, в свое время стал эффективным инструментом противодействия контрабанде и способствовал присоединению к системе общего транзита. Но все позитивные достижения, похоже, разрушены контрабандным “беспределом”, в том числе и на Волыни: местная таможня оказалась в центре многочисленных коррупционных скандалов, которые не утихают с начала года. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)