I кв. 2018 г. характеризуется благоприятными навигационными условиями на Дунае, в отличие от мелководья 2016 г., а также ледовой обстановки 2017 г. В то же время снизился объем перевозок между иностранными портами из-за обвала зернового рынка. В январе-марте объем перевозки грузов речным балансовым и оперируемым флотом УДП составил 614,4 тыс. т, за аналогичный период 2017 г. – 380,1 тыс. т, в 2016 г. – 385,3 тыс. т. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
В 2018 г. значительно увеличился объем перевозок экспортных грузов (I кв. – 500,4 тыс. т, 2017 г. – 193,3 тыс. т, 2016 г. – 243,9 тыс. т), но сократились грузоперевозки между иностранными портами (2018 г. – 172,9 тыс. т, 2017 г. – 268 тыс. т, 2016 г. – 227,5 тыс. т).
Основными остаются перевозки в экспорте массовых навалочных грузов – это железорудное сырье, уголь, кокс для меткомбинатов Hesteel Serbia Iron&Steel llc, Сербия и ArcellorMittal Галац, Румыния. Продолжаются перевозки других традиционных грузов – металлопродукции, соли, ферросплавов, удобрений и пр. – из Измаила и Рени на порты дунайских стран.
Надо отметить, что в этом году в ремонт речного флота в І кв. 2018 г. было вложено 16,1 млн. грн., тогда как в 2016 г. – 7,5 млн. грн., в 2017 г. – 14,7 млн. грн. Планируется, что в 2018 г. будет отремонтировано речного флота на 87,2 млн. грн.
В І кв. 2018 г. затраты на ремонт пассажирского флота составили 10,4 млн. грн., в 2016 г. – 0,5 млн. грн., в 2017 г. – 3,3 млн. грн. Значительный рост затрат в текущем году обусловлен вводом в эксплуатацию теплохода “Волга”, модернизацией очистных сооружений с использованием новых мембранных фильтров на теплоходах “Молдавия” и “Украина”, а также восстановлением кают на теплоходе “Молдавия”, которые в мае 2017 г. пострадали во время аварии.
Хотя финпланом в І кв. 2018 г. предусмотрен убыток 9,1 млн. грн., пароходство завершило данный период с убытком в размере 3,9 млн. грн. (в 2017 г. убыток составил 22,4 млн. грн., в 2016 г. – 3,7 млн. грн.). Такой убыток не является критическим, традиционно первый квартал года для УДП является планово убыточным. Текущее состояние фрахтового рынка при отсутствии каких-либо форс-мажорных обстоятельств и оживлении зернового рынка в дунайских странах позволяют рассчитывать на прибыльную работу до конца года. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)