Более 10 локомотивных депо продолжат “итальянскую забастовку”, которая в последние дни проводится на предприятиях ПАО “Укрзализныця” из-за неисправности подвижного состава до рассмотрения их требований, сообщил член профкома первичной профсоюзной организации Свободного профсоюза железнодорожников Украины (ППО СПЖУ) локомотивного депо “Дарница” (Киев) Евгений Подуражный.
“Главные требования железнодорожников – соблюдение надлежащего уровня пожарной безопасности, безопасности труда работников, улучшение условий труда, повышение зарплат всем железнодорожникам как минимум до 8 тыс. грн., обновление и модернизация существующего локомотивного парка “Укрзализныци”, – сказал он на пресс-конференции в “Интерфакс-Украина”.
Е. Подуражный сообщил, что акция протеста продолжается девятый день и к ней уже присоединилось более 10 депо.
“В связи с тем, что большая часть подвижного состава “Укрзализныци” давно отработала свой ресурс и его эксплуатация в таком состоянии практически невозможна, соблюдение инструкций фактически парализовало работу локомотивных депо в Кременчуге, Полтаве, Запорожье, Кривом Роге, Дарнице, а также частично в Коростене, Пологах и др. Грузовые перевозки в этих депо из-за неисправности локомотивов не осуществляются вообще, либо выполняются частично”, – сказал присутствующий на пресс-конференции глава Конфедерации свободных профсоюзов Украины (КСПУ) Михаил Волынец.
По его словам главы, железнодорожники готовы обсуждать существующие проблемы с представителями ПАО, а также предлагать пути решения проблем. “Мы хотим сесть за стол переговоров, но руководство “Укрзализныци” игнорирует все наши инициативы”, – добавил М. Волынец.
Глава КСПУ также подчеркнул, что прекращать акцию до начала конструктивного диалога с руководством “Укрзализныци” и Мининфраструктуры железнодорожники не намерены.
В свою очередь в пресс-службе “Укрзализныци” агентству сообщили, что рабочий процесс не останавливается, все перевозки выполняются в полном объеме, благодаря замене одних бригад другими, и в этой связи говорить об убытках из-за акции протеста некорректно.
Директор по экономике и финансам “Укрзализныци” Андрей Рязанцев указал, что в течение последних двух лет ПАО увеличивает инвестиции, в том числе в обновление тягового подвижного состава. “Общие инвестиции в 2016 г. составили 6,9 млрд. грн., в 2017 г. – 10,9 млрд. грн., в этом году запланировали 26,9 млрд. грн. В то же время средняя заработная плата в “Укрзализныци” составляет 10 тыс. грн., минимальная – 4 тыс. грн.”, – сказал он в комментарии агентству.
Кроме того, по информации “Укрзализныци”, участие в протесте принимает два депо. “Мы знаем о двоих депо, участвующих в акции. Озвученные на пресс-конференции данные по остальным подтвердить не можем. Остальные депо работают в стабильном режиме, а по направлению Кривой Рог и Кременчуг вопрос был решен за два дня”, – отметил А. Рязанцев. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)