ГП “Администрация морских портов Украины” (АМПУ) и ООО “Одесский портовый оператор”, принадлежащее стивидорной компании “Бруклин-Киев”, подписали меморандум о сотрудничестве.
Как сообщила пресс-служба АМПУ, документ подписан в ходе Ukrainian Ports Forum 2018 в Одессе. Со стороны АМПУ меморандум подписал ее руководитель Райвис Вецкаганс, со стороны ООО “Одесский портовый оператор” – генеральный директор ООО “Бруклин-Киев” Юрий Губанков.
“Ожидается, что подписанное соглашение будет способствовать реализации инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры общего пользования в Одесском морском порту, а также других инвестиционных проектов, направленных на развитие Одесского морского порта. В частности, вопросы расширения узких мест железнодорожной инфраструктуры припортовых станций определены в обновленной Стратегии развития морских портов Украины на период до 2038 г., которую разработала АМПУ совместно с Министерством инфраструктуры Украины”, – отмечается в сообщении.
Целью меморандума является оптимизации железнодорожных операций на территории Одесского морского порта, внедрение современных систем управления для ускорения составления заявок, отслеживания статусов электронных накладных, возможности оперативного просмотра истории движения вагонов по территории порта и всех документов, связанных с ними.
“Бизнес, который работает в Одесском морском порту, поддержал инициативу по диспетчеризации железнодорожных операций и развития Одесского порта, что закреплено в подписанном меморандуме. Вопрос оперативной обработки вагонов на станции Одесса-Порт в пиковые летние месяцы стоит особенно актуально. Наши договоренности будут способствовать расширению станционного парка Одесса-Порт и увеличению пропускной способности станции Одесса-Порт на 198 вагонов”, – отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
Теперь Администрация Одесского морского порта будет высвобождена от обязательств по диспетчеризации железнодорожных операций и связанных с этим дополнительных финансовых затрат на содержание группы из железнодорожных операций. Также целью меморандума является снижение негативных последствий от увеличения тарифов ПАО “Укрзализныця” на услуги по подаче/уборке вагонов на территории Одесского морского порта.
В марте 2018 г. в Одесском морском порту работали эксперты компании DB Engineering & Consulting GmbH (входит в Deutsche Bahn AG), которые помогут администрации порта решить проблему “бутылочного горлышка” железнодорожной станции Одесса – Порт.
Как сообщил заместитель начальника администрации Одесского порта по операционной части Руслан Сахаутдинов в октябре 2017 г., администрация порта разработала стратегию увеличения пропускной способности железнодорожной станции Одесса – Порт на 60-70%, которая позволит перекрыть потребности стивидоров с учетом запуска новых перевалочных мощностей в ближайшие восемь-девять лет.
Одесский морской порт расположен в юго-западной части Одесского залива. Количество грузовых причалов – 31, длина грузового причального фронта – 6,291 км.
Согласно реестру АМПУ, в порту работают ДП “КТО”, ООО “Бруклин-Киев”, ООО “Металзюкрайн Корп”, ООО “Новолог”, ООО “Олимпекс Купе Интернешнл”, ООО “Новотех-Терминал”, ООО “УНСК”, ПАО “ГПЗКУ “Одесский зерновой терминал” и другие портовые операторы. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)