ЧАО “Украинское Дунайское пароходство” (УДП) начало перерегистрацию совместных компаний с оффшорной юрисдикцией, соучредителем которых пароходство стало в 90-е годы прошлого века. Об этом заявил председатель правления ЧАО Дмитрий Чалый, сообщает пресс-служба компании.
“В последнее время европейские бизнес-партнеры УДП отказываются от сотрудничества с так называемыми оффшорными компаниями. С учетом этого мы разрабатываем стратегию экономического развития, в том числе ликвидируем или осуществляем перерегистрацию ранее созданных совместных мальтийских предприятий. Хотим перевести флот, который числится на балансе оффшорных структур, в состав совместных европейских компаний, которые предстоит зарегистрировать юристам ЧАО “УДП”, – отметил Чалый.
По его словам, оффшорные компании, в частности, на Мальте, были созданы по различным причинам. В том числе – ради продления сроков эксплуатации старых судов путем их перерегистрации под иностранными флагами и возможности получения пакетов документов иностранных квалификационных обществ, чьи требования были ниже, чем требования Реестра СССР, а также передача в операцию этой компании бербоут-чартерного флота, построенного на кредиты иностранных банков, проценты по которым в 2016 г. были выплачены за счет работы совместных компаний, в результате чего флот стал собственностью этих компаний.
“В настоящее время задачи и цели, которые были определены в 1990-х годах при создании компаний группы DSS, выполнены. Кроме того, произошли изменения законодательной базы Украины в части связанных лиц и контролируемых операций, изменилось отношение европейских партнеров к работе с предприятиями с оффшорной юрисдикцией. Совокупность этих факторов привела к пересмотру модели ведения судоходного бизнеса пароходства в части оперирования несамоходным флотом совместных компаний. В связи с этим в ЧАО “УДП” принято решение о ликвидации ряда мальтийских совместных компаний, а также передаче их несамоходного флота в оперирование либо собственно пароходству, либо одному из совместных предприятий, зарегистрированному в ЕС, что значительно упростит ведение бизнеса с европейскими партнерами и позволит осуществлять деятельность в поле, максимально приближенном к юридическому полю ЕС”, – сообщил Чалый.
ЧАО “Украинское Дунайское пароходство” осуществляет речные грузоперевозки по Дунаю и морские грузоперевозки. В состав грузового речного флота входят 75 самоходных и 245 несамоходных судов. Морской грузовой флот представлен семью судами дедвейтом 3,3-4 тыс. т (шесть сухогрузов типа “Измаил” и один танкер “Десна”). Основу грузов составляет металлургическое сырье, поставляемое в придунайские страны. Речной пассажирский флот компании представлен теплоходами “Молдавия”, “Украина”, “Днипро” и “Волга”.
ЧАО “УДП” в 2017 г. увеличило объем перевозок грузов речным балансовым и оперируемым флотом по сравнению с 2016 г. на 8,6% до 2,266 млн. т. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)