Администрация морского порта “Черноморск” провела плановое заседание Инвестиционно-технического совета (ИТС), посвященное проектным решениям по реконструкции гидротехнической части причала №2, разработанные ООО “Анкор”.
Как сообщила пресс-служба администрации порта, заседание ИТС состоялось при участии начальника Ильичевского филиала ГП “Администрация морских портов Украины” (АМПУ) Вячеслава Волошина, директора ГП “Морской торговый порт (МТП) “Черноморск” Сергея Сечкина, директора ООО “Анкор” Андрея Земского и главного инженера проекта Глеба Пушкина.
По информации заместителя начальника по развитию портовой инфраструктуры, председателя ИТС Сергея Филатова, техническое задание на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) реконструкции гидротехнической части причала №2 Ильичевского филиала ГП “АМПУ” согласовано в 2016 г. ТЭО утверждено распоряжением Кабинета Министров Украины №58-р от 31 января 2018 г. В настоящее время реализуется стадия разработки проекта реконструкции.
“Основной вопрос, который встал в течение разработки проекта – ТЭО “Реконструкция гидротехнической части причала №2 Ильичевского филиала ГП “АМПУ”, утвержденное Кабмином – предусматривает создание причала для переработки контейнеров, поэтому проектом запланировано оборудование тыловой рельсы для контейнерного перегружателя с шириной колеи 20 метров. Проектом также предусмотрена возможность в перспективе заключения дополнительного подкранового рельса для кранов с колеей 10,5 метра и две нити железнодорожных путей”, – сказано в сообщении.
Директор ГП “МТП “Черноморск” Сергей Сечкин сообщил, что грузопоток контейнеров значительно упал, и на близкую перспективу имеющихся мощностей причалов №3 и №4 будет достаточно. Поэтому участники совещания договорились, что реконструкцию причала №2 необходимо делать, в том числе, и для перегрузки навалочных грузов, а не только для перевалки контейнеров. Для этого, прежде всего, необходимо предусмотреть отдельным проектом железнодорожные пути и тыловую рельсу для портальных кранов с колеей 10,5 метра.
Кроме того, проект реконструкции предусматривает создание тыловой анкерной стенки на расстоянии 43 метра от границы причала – то есть на территории, принадлежащей ГП “МТП “Черноморск”. Поэтому в ходе заседания специалисты также коснулись определения правовой формы взаимодействия ГП “МТП “Черноморск” и Ильичевского филиала ГП “АМПУ”. По этому вопросу участники совещания договорились провести отдельное совместное заседание.
В январе 2018 г. Кабинет министров утвердил проекты развития морского порта “Черноморск” на сумму около 2 млрд. грн. Проектами предполагается провести реконструкцию операционной акватории первого ковша Сухого лимана с увеличением глубины до 15 метров, а также реконструкцию гидротехнической части причалов №№7-8 с доведением глубин у причальной линии до 15 метров, с последующей перспективой возможности доведения глубин до 16 метров. Кроме того, в рамках утвержденной суммы, принято ТЭО проекта по реконструкции гидротехнической части причала №2 длиной 285,9 метра с выдвижением линии границы относительно существующей на 1,75 метра в сторону акватории до стыковки с существующей линией границы причала №1.
Морской порт “Черноморск” (до февраля 2017 г. – Ильичевский морской порт) расположен на берегах Сухого лимана в 12 милях к юго-западу от Одессы. Годовая проектная мощность – более 30 млн. тонн. Количество грузовых причалов – 25, длина грузового причального фронта – 5,459 километра. В порту работают ГП “МТП “Черноморск”, ООО “Трансбалктерминал”, ООО “Ильичевский зерновой терминал”, ООО “Транс-сервис”, ООО “Рисоил Терминал”, ООО “Олир Резорсис” и другие портовые операторы. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)