15 июня в Верховной Раде зарегистрировали законопроекты №8487 и №8488, которые касаются таких вопросов, как уменьшение размера акцизного налога с авто, отмена запрета на таможенное оформление машин, не соответствующих экостандарту Евро-5, а также усиление контроля за перемещением и использованием транспортных средств, зарегистрированных в других государствах.
Согласно изменениям, в основе расчета акцизного налога на автомобили – базовые ставки для единицы авто: с бензиновым двигателем – 50 евро, с дизельным двигателем – 75 евро, с применением к ним коэффициентов.
Поэтому размер акцизного налога ровен базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста. При этом коэффициент двигателя исчисляться путем деления объема двигателя на 1000, а коэффициент возраста – это количество полных календарных лет с года, следующего за годом производства авто до года определения ставки налога.
“Рассчитанные по новому принципу акцизы будут значительно меньше тех, которые что действуют сейчас, а разница в размере ставок для различных по объему двигателя авто не будет такой существенной. Акцизный налог на старые авто будет выше за счет его увеличения на возрастной коэффициент, что будет стимулировать приобретение более новых авто”, – отметила председатель Комитета Нина Южанина.
Она уверена, что измененный Налоговый кодекс позволит уменьшить стоимость транспортных средств. А также создаст необходимые правовые и экономические условия для регистрации уже ввезенных в Украину машин с иностранной регистрацией.
“Снижение акцизного налога – то компромиссное решение, которое позволит решить проблему массовой эксплуатации на территории Украины авто, зарегистрированных в других государствах, и при этом учитывать интересы всех сторон: государства, официальных автоимпортеров, добросовестных налогоплательщиков, и тех, кто временно пользуется авто без его таможенного оформления и регистрации в Украине”, – отметила председатель Комитета.
Она добавила, что оба законопроекта уже обсуждался на всех уровнях – с представителями ОО “Автоевросила”, Министерства финансов, Государственной фискальной службы, Министерства внутренних дел, Государственной пограничной службы, а также профильных ассоциаций – производителей, дилеров, импортеров. Поэтому уже на следующей неделе его можно представить на рассмотрение Парламента. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)