ПАО “Крюковский вагоностроительный завод” за последние два года повысило цены на вагоны для ПАО “Укрзализныця” на 65%, заявили в УЗ. Такой стремительный рост стоимости продукции производителя железнодорожники считают экономически не обоснованным.
“Пользуясь монопольным положением, Крюковский вагоностроительный завод за последние два года повысил цены на вагоны на 65,4% в национальной валюте, а в долларовом эквиваленте – на 57%”, – говорится в сообщении.
Специалисты аргументируют свое заявление рядом фактов, Так, согласно договора, подписанного УЗ с Крюковским вагоностроительным заводом в июле 2017 г., стоимость купейного пассажирского вагона спального типа модели 61-779 составила более 16,9 млн. грн. с НДС.
По договору от апреля – свыше 23,3 млн. грн. с НДС, а в мае ценовое предложение отечественного производителя на этот вагон в онлайн-системе ProZorro достигло 28043640 грн.
Тем временем в целом по Украине цены производителей промышленной продукции в период с июля 2016 г. по май 2018 г. росли вдвое медленнее, отмечают железнодорожники.
По данным Госстата, индекс цен на продукцию машиностроения за соответствующий период вырос лишь на 29,4%, а общий индекс цен производителей – на 42,2%. Также за этот период курс доллара вырос на 5,6%, а инфляция в стране составляла 27,2%.
“Следовательно, такое существенное повышение стоимости пассажирского вагона не имеет никакого экономического обоснования”, – резюмируют специалисты “Укрзализныце”.
В подтверждение своего вывода они также приводят информацию о том, что в 2017 г. стоимость вагона в отечественного производителя превышала $1070 тыс., а, например, Тверской вагоностроительный завод в том же году продавал свои вагоны РЖД за $825 тыс., что на 30% дешевле, чем КВСЗ.
“Поддержка национального производителя и развитие украинской экономики – безусловно, приоритетная задача для такой системообразующей компании, как “Укрзализныця”. В то же время отечественный производитель не должен использовать свое монопольное положение для получения сверхприбылей и должен формировать экономически обоснованную цену на свою продукцию. Иначе в проигрыше остаются пассажиры”, – предостерегают специалисты УЗ. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)