Транспорт Украины и мира

Украина: в МИУ поддержали идею прозрачности данных WiM по взвешиванию грузовиков

Новые комплексы взвешивания грузового транспорта WiM (Weight-in-Motion – взвешивание в движении), которые Мининфраструктуры совместно с ЕБРР планируют запустить в Украине, могут транслировать данные одновременно на пункты контроля Укртрансбезопасности и на открытый сервер для общественного контроля, – считает директор Департамента стратегического развития рынка и автоперевозок МИУ Виктор Сасин.

По его словам, пилотный проект будет реализован до конца 2018 года, после чего WiM начнут устанавливать в южных регионах и дальше – по всей стране, пишет “Обозреватель”.

“Если “Укртрансбезопасность” проанализирует все составляющие, в том числе, и публикацию данных перегрузов – это будет полезно и эффективно. Я думаю, что в этом есть смысл. Этот “блэк-лист” был бы весьма показательным и перевозчики понимали бы, что это их имидж. Поэтому, я считаю, это очень удачная инициатива”, – заявил Сасин.

Он добавил, что уже в ближайшие недели пройдет тендер на закупку WiM. Первые 6 комплексов будут установлены на въездах-выездах Киева. Система будет контролировать весь трафик. Проехать незаметно дорогами столицы с перегрузом будет невозможно, пояснил чиновник. Поскольку, датчики WiM устанавливаются в дорожное полотно по всей ширине автомагистрали.

“После реализации пилотного проекта до конца этого года, в крайнем случае, в начале следующего, мы будем двигаться дальше. Наши доноры готовы финансировать закупку WiM для других регионов”, – сообщил Сасин.

В Госслужбе Украины по безопасности на транспорте отмечают заметное ужесточение контроля весовых норм. По словам и. о. главы службы Вячеслава Дидькивского, за первое полугодие 2018 года выписано штрафов на 9,5 млн. грн. За этот же период 2017-го – 1,8 млн. грн. При этом, инспектора за этот же период проверили на перегруз в 3,5 раза больше машин.

“За январь-июнь 2018 года было проверено 227 тыс. транспортных средств. В 2017 году за аналогичный период – только 64 тыс. Чувствуете разницу”, – подчеркнул Дидькивский.

При этом он поддержал идею открытия данных взвешивания, отметив, что таким реестром уже занимаются.

“Мы будем отдавать всю информацию на этот ресурс, а они будут уже ограничивать ее по персональным данным и делать такой реестр, которым смогут пользоваться все”, – пояснил Дидькивский.

По мнению экспертов, открытие данных про взвешиванию комплексами WiM дополнит госконтроль общественным давлением. Наряду с другими открытыми реестрами, к примеру, деклараций госчиновников, собственников недвижимости и т. п., реестр перевозчиков-нарушителей позволит видеть он-лайн все компании, которые систематически игнорируют весовые нормы. По словам Вячеслава Дидькивского, в Украине есть компании, которые намеренно перегружают транспорт.

“Уменьшилось количество хаотичных нарушений. Перевозчики начинают понимать уровень штрафных санкций. Но есть заядлые нарушители, которые принципиально не хотят выполнять требования. Судя по всему, сверхприбыли их интересуют больше, чем интересы нашей страны”, – считает Дидькивский.

Напомним, в Украине при поддержке ЕБРР начата реализация проекта по применению интеллектуальной транспортной системы взвешивания автотранспорта во движении WiM. Система широко распространена в странах Евросоюза. Ее уникальность в том, что она позволяет отфильтровать перегруженный транспорт из общего трафика и передать данные на пункт контрольного взвешивания, который расположен дальше по дороге. Инспектор “Укртрансбезопасности” совместно с полицией благодаря WiM останавливают только перегруженные машины. В европейской практике WiM работает автоматически без участия человека. В Украине пока из-за отсутствия необходимой нормативной базы, взвешивание и наложение штрафа не может осуществляться без инспектора. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version