В “Укрзализныце” нехватка подвижного состава для перевозки грузов. Перевозки промышленников и аграриев просто “зависли”. Об этом сообщает “5 канал”.
По информации журналистов, о нехватке локомотивов для перевозки грузов уже неоднократно говорили профильные ассоциации – зерновиков, производителей цемента, металлургов, химиков. Но критическая ситуация на железной дороге, не меняется для всех участников рынка, заявил в парламенте народный депутат Михаил Бондарь.
“Это проблема не только для шахтеров, энергетиков, это критическая проблема абсолютно для всех грузоотправителей . Отсутствие в достаточном количестве тягового подвижного состава не позволяет обеспечить в достаточном количестве потребности промышленности в транспортных услугах, приводит к существенным задержкам доставки грузов, срыва экспортных контрактов, недостаточного обеспечения теплоэлектростанций топливом “, – заявил нардеп.
По подсчетам экспертов: в данный момент на рынке не хватает около 150 локомотивов. А те, что есть, – постоянно нуждаются в ремонте, который тоже каждый раз затягивается из-за срыва тендеров. Заявленная “железкой” покупка 30-ти локомотивов, проблемы не решит, говорится в сюжете. Железные дороги прогнозируют коллапс.
“Мы приближаемся к третьему и четвертому кварталов, когда соединяются потоки зерновых, которые будут идти на экспорт и железорудного сырья вместе с импортными грузопотоками угля. Сейчас нет ни одного пикового сезона по одному из ключевых грузов, а проблемы уже большие”, – заявил в сюжете эксперт центра транспортных стратегий Андрей Шкляр.
А тем временем инициируется создание постоянно действующей комиссии при Кабинете министров, говорится в материале. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)