Транспорт Украины и мира

Украина: комитет ВР уже готовит поправки в законопроект №8487

На прошлой неделе под давлением акции протеста автомобилистов под Верховной Радой в первом чтении были приняты законопроекты №8487 и №8488, регулирующие новые правила для растаможки автомобилей, в т. ч. и на еврономерах.

Теперь стало известно, что в комитете уже готовят правки к принятому законопроекту №8487.

В Комитете уже начали готовили поправки к законопроекту о снижении акцизов на автомобили, который был проголосован ВР в первом чтении. В народе он более известен, как законопроект “о евробляхах” (№8477), хотя на самом деле касается всех без исключения автомобилей, а не только тех, которые сейчас ездят на европейской регистрации.

Этим законопроектом предлагается определить, что размер акциза зависит в первую очередь от возраста авто, а также от объема и вида двигателя. Например, акциз на Volkswagen Passat возрастом 12 лет с двухлитровый бензиновым двигателем, который стоит 2000-3000 евро, составит 1200 евро. Плюс пошлина и НДС. Итак всего за таможенную очистку человек заплатит 2080-2400 евро.

Однако, в комитете считают, что необходимо изменить принцип, по которому начисляется акциз – чем больше объем двигателя, тем выше должен быть акциз. Возраст также будет влиять, но не так сильно, как предлагается в законопроекте. Например, на вышеуказанный Volkswagen акциз составит около 370 евро. Зато на новое авто с объемом двигателя 5 л акциз будет 2500 евро, а не 250, как сейчас в законопроекте.

Также в комитете предлагают ввести нулевую ставку НДС и нулевую ставку акциза для электромобилей до 2020 г.

Чтобы сниженным ставкам воспользовались те граждане, которые нарушили правила определенных таможенных режимов, они должны добровольно уплатить соответствующий штраф в бюджет. А чтобы такие авто не создавали очередей на границе, в комитете предлагают, чтобы их владельцы могли осуществить таможенную очистку во внутренних таможнях без выезда за пределы государственной границы Украины.

По мнению парламентариев, такие изменения позволят:

– существенно снизить стоимость таможенной очистки на автомобили для всех украинцев;

– привлечь средства в бюджет, а не взяточникам в карман;

– наложить взыскания цивилизованным способом на нарушителей закона;

– не допустить коллапса на пунктах пропуска через государственную границу Украины;

– стимулировать покупку электрокаров.

Пока это только предложения, уже осенью станет понятно, в каком виде законопроект подойдет ко второму чтению. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version