Компании-члены Американской торговой палаты (АСС) просят у властей приостановить повышение стоимости ж/д перевозок до момента создания Нацкомиссии регулирования тарифов на транспорте (НКРТ) и утверждения общегосударственной модели тарифообразования на ж/д перевозки. Соответствующая официальная позиция АСС была изложена в письме на имя главы “Укрзализныци”, министра инфраструктуры, министра экономического развития, главы Госрегуляторной службы.
13 июля 2018 г. на сайте Мининфраструктуры был опубликован проект приказа “О внесении изменений к коэффициентам, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов ж/д транспортом в пределах Украины и связанные с ним услуги по унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов”, согласно которому стоимость перевозки порожних вагонов увеличится в два раза.
За последний год тарифы повышались несколько раз: 31 октября 2017 г. путем индексации на 15% и 19 февраля, когда была изменена процедура платы за использование собственных вагонов “Укрзализныци”.
Более того, с 28 июля увеличено нормативное количество суток движения в порожнем и груженном рейсе.
При расчете стоимости будут учитывать дополнительные двое суток, за которые нужно будет заплатить.
По подсчетам членов-компаний Палаты за 2018 год с учетом увеличения стоимости пользования собственными вагонами “Укрзализныци” (в феврале и июле) и предложенного проектом приказа двукратного увеличения стоимости порожних вагонов, общий тариф на перевозку в вагонах “Укрзализныци” для первого класса вырастет на 25%. Стоимость перевозки в собственных вагонах первого класса вырастет на 18-22%. По оценкам грузоотправителей, запланированная унификация тарифов на порожние вагоны приведет к увеличению расходов в денежном эквиваленте на 5 млрд. грн. в год.
Кроме того, по мнению членов-компаний Палаты, предложение унификации тарифов на перевозку разных видов грузов не что иное как скрытое повышение, которое в первую очередь негативно отразится на представителях горно-металургического и аграрного комплексов.
В письме отмечается, что, по мнению бизнеса, тарифы должны быть экономически обусловленными и устанавливаться под контролем государственного регулятора – Национальной комиссии по вопросам транспорта. Поэтому бизнес призывает приостановить повышение стоимости перевозки, предусмотренное приказом Мининфраструктуры до момента создания НКРТ и утверждения общегосударственной модели тарифообразования на ж/д перевозки. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)