“Укрзализныце” поручено по возможности обеспечить приоритетность перевозки украинских экспортных грузов по сравнению с российским транзитом. Это указание дал министр инфраструктуры Владимир Омелян во время встречи с представителями ГМК, сообщил Александр Каленков, президент ОП “Укрметаллургпром”.
Отмечается, что с начала 2018 г. железнодорожные перевозки руды в направлении Европы значительно сократились, ежемесячные перевозки снизились на 400 тыс. т, более 17% с начала года.
“Это привело к критическому росту запасов готовой продукции на складах предприятий, замедлению роста объема производства, потере сотен млн. долларов валютной выручки”, – сказал Каленков.
В свою очередь руководитель УЗ Евгений Кравцов сказал, что такая ситуация связана с изменением баланса экспортных поставок руды в пользу перевозок по суше в европейском направлении, за счет уменьшения поставок через украинские порты.
По словам Каленкова, поставки в Европу растут и на это есть объективные причины. “Военные действия в Донбассе и потеря контроля над металлургическими предприятиями на временно не контролируемой территории Украины привели к увеличению экспорта железорудного сырья, прежде всего в Китай. Поставки в Китай, которые шли через порты Украины, было временным решением, которое позволило сохранить экспортные поступления страны и поддержало, в том числе стабильность украинской валюты”, – сказал он.
Также он рассказал о том, что украинские предприятия инвестировали в модернизацию своих мощностей и сейчас имеют возможность производить качественный высокомаржинальный товар, концентрат и окатыши с высоким содержанием железа.
“Такой товар не востребован в Китае, но пользуется повышенным спросом требовательных европейских производителей. В следствие этого подъем экспортных поставок в Европу был предсказуемым, имел объективные причины и будет продолжаться в ближайшие годы”, – говорит Каленков. Однако, предприятия не могут в полной мере воспользоваться возможностями поставок на европейский рынок из-за невозможности УЗ перевезти достаточные объемы. Место украинских компаний на европейском рынке занимают российские конкуренты.
“Руководство УЗ понимает эту проблему и участвует в диалоге с отраслью, есть надежда, что мы сможем вернуться на объемы перевозок в европейском направлении, которые были в начале года. Одним из решений проблемы, по мнению участников отрасли, является ограничение транзита руды из России, которая на сегодня составляет 600-700 тонн в месяц. Несмотря на то, что Укрзализниця зарабатывает на таких транзитных перевозках больше, экономические потери Украины в десятки раз превышают эти доходы УЗ”, – сказал президент объединения предприятий “Укрметаллургпром”.
Во время совещания министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил о том, что необходимо больше координации работы УЗ и грузоотправителей, также призвал к активному участию представителей отрасли в прогнозировании будущих грузопотоков и необходимых инвестиций для расшивки узких мест железной дороги.
Также он отметил, что кроме всего прочего будут изучены возможности поставок в некоторые страны Европы через украинские порты, в том числе через Измаильский порт. Чиновник подчеркнул приоритетность украинских экспортных грузов по сравнению с транзитом из РФ, и поручил руководству УЗ по возможности обеспечить такую приоритетность.
В свою очередь Александр Каленков добавил, что учитывая тот факт, что задача увеличения экспорта Украины является крайне важной для страны, отрасль будет инициировать рассмотрение вопроса приоритетности перевозок украинских экспортных грузов на уровне правительства. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)