Транспорт Украины и мира

Украина: на какое топливо переходят автомобилисты, – анализ

Топливо медленно, но верно дорожает. С разной скоростью у бензина, дизеля и газа. Да и электричество не становится дешевле. Auto-Consulting проанализировал, как это влияет на выбор новых автомобилей в Украине. И какие тенденции преобладают.

По статистике, украинские автомобилисты в 2018-м демонстрируют европейские вкусы. Даже не смотря на импорт большого количества “дизельгейтных” автомобилей по специальным ценам, подержанных электрокаров и нашествие евроблях.

В июле 2018 г. (по сравнению с июлем 2017-го), продажи автомобилей с ГБО упали больше, чем на 12%. А продажи авто на дизельном топливе – почти на 2,5%. С газом все более или менее ясно: он подорожал, а качество ухудшилось. А вот по дизельным автомобилям вопрос. Их количество в последнее время стабильно и неуклонно росло в Украине, и даже превысило долю дизелей в европейских странах.

Кроме того, в этом году на украинский рынок импортировали большие партии “дизельгейтных” Volkswagen и Audi. А суммарные объемы продаж дизельных автомобилей по стране сократились. Точно также, как это сейчас происходит в Европе. Но там причина ясна. А у нас? Неужели забота об экологии? Или рост цен на дизельное топливо, который (с учетом того, что дизельные автомобили дороже) делает эксплуатацию дизеля не такой рентабельной, как еще пару лет назад?

Нет – все намного проще: закончились “дизельгейтные” автомобили. Причем, если говорить о Volkswagen Golf, – закончились со скандалом, который пока так и не пришел к логическому разрешению. И за который никого пока не наказали.

Мексиканский сериал продолжается. Попадут ли на штрафплощадки мексиканские VW, и коснется ли скандал Audi

Так, что можно сказать, что европейские вкусы украинский рынок продемонстрировал вынужденно. И, скорее всего, временно. Ведь в целом, по итогам 7 месяцев, по сравнению с 2017-м, количество дизелей у нас в стране, наоборот, выросло больше, чем на 10%. Автомобилей с ГБО стало больше на 8%, и при этом больше, чем на 3% сократилось число гибридов. Поэтому, если говорить о европейских тенденциях, то речь может идти пока только об июле. Или об электромобилях.

За 7 месяцев количество новых электромобилей в Украине выросло больше, чем на 6%. А в июле нынешнего года – почти на 330%. Хотя, в штуках этот рост выглядит не так впечатляюще. За июль было продано 77 новых электрокаров. Показательно, что подержанных электромобилей продали за это же время почти на порядок больше.

Если обобщить весь рынок новых авто, то на сегодняшний день автомобилей с бензиновыми моторами в Украине продается чуть больше 50%, дизелей – 40%, с ГБО – почти 6%, гибридов – чуть больше 2%, электрокаров – около 0,5%. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version