Финляндия по числу пассажиров бюджетных авиакомпаний занимает последнее место среди всех стран ЕС. Она делит его с с Эстонией и Словенией, согласно данным отраслевого портала anna.aero. Об этом сообщает yle.fi.
Во всех этих странах на долю лоукостеров из всего авиационного пассажиропотока приходится около 15%. Данные приведены за этот год.
Вместе с тем, начальник аэропорта Хельсинки-Вантаа Йони Сунделин отметил, что если бы в расчет принималась авиакомпания Norwegian, закрепившаяся на финском рынке, этот показатель был бы на уровне 20-25%. Дело в том, что определение “бюджетной авиакомпании” может отличаться, и норвежского перевозчика не всегда считают лоукостером.
Как пишет yle.fi, крупнейшие лоукостеры Европы обходят стороной Финляндию прежде всего из-за удаленности и небольшого числа жителей. При этом бюджетники постоянно открывают новые рейсы в Центральной и Восточной Европе.
На прошлой неделе сразу два лоукостера заявили об открытии новых рейсов в Финляндию.
Венгерский лоукостер Wizz Air с ноября начнет летать из Турку в литовский Каунас. Сейчас компания летает из Турку в польский город Гданьск. Британская авиакомпания easyjet, в свою очередь, объявила об открытии с 31 октября прямого рейса из лондонского аэропорта Гатвик в Рованиеми.
Этой весной компания easyJet начала летать между Хельсинки и Берлином. Кроме того, в прошлом году рейс между Хельсинки и Амстердамом открыла нидерландский бюджетник Transavia, входящая в концерн Air France-KLM. (ЦТС/Транспорт Украины и мира)