Транспорт Украины и мира

Украина: как распознать “автомобиль-утопленник”, – анализ

За последний месяц в Украине случилось несколько ЧП, в которых автомобили оказались либо частично, либо полностью затопленными. Чем это грозит автомобилю, нужно ли его продавать и как отличить “утопленника”.

Само по себе затопление автомобиля грязной водой – уже не очень приятный факт. Но салон еще можно вычистить. Гораздо больше последствий затопление несет для электрооборудования автомобиля. Большинство электрических разъемов внутри авто не являются герметичными и попадание влаги чревато короткими замыканиями и т. п. Хуже, если влага окажется на электронных платах. В случае “КЗ” она может выйти из строя. Таким образом, при затоплении авто больше всего страдает именно электрооборудование.

Если на автомобиле, в момент попадания в воду, работал двигатель, то высока вероятность получить гидроудар двигателя. Последствия гидроудара могут быть фатальны. Кроме того, влага могла попасть и в двигатель, КПП, смешавшись с маслом и изменив его характеристики. По этим причинам, авто, побывавшие в воде, стараются побыстрее продать. С вероятностью 90%, они скоро “всплывут” в продаже.

Существует целый ряд рекомендаций по определению “утопленников”. Если внимательно проверить по критериям из этого списка, то можно легко определить авто с “подмоченным” прошлым. Самый простой – это вода в световых приборах: фарах, указателях поворотов, противотуманных фарах. Грязная вода оставляет след на рефлекторах, так что его видно, даже если воду высушили. Но опытные “перекупы” в первую очередь либо заменят, либо тщательно высушат эти элементы. Они слишком явно говорят о “водных процедурах”.

Признаки, по которым можно отличить тонувший автомобиль от полностью “сухого”:

  1. Плохо законсперированный “утопленник”, как правило, имеет “разводы” на оббивке дверей, покоробленные карты дверей, характерную “ватерлинию” в багажнике, на оббивке сидений. Однако, перегонщики легко выводят эти следы химчисткой.
  2. Тонувший автомобиль можно определить по состоянию шумоизоляции в салоне. Так, на многих моделях шумоизоляция (войлок) теряет однородность, сбивается в комки. Признаком тонувшего автомобиля может быть специфический запах, исходящий от шумоизоляции. Он напоминает запах портянок. При покупке автомобиля, обязательно отверните ковер в салоне и исследуйте состояние шумоизоляции и пола. Малейшие ржавчины, либо следы пребывания воды на полу –также верный признак.
  3. Самые главные проблемы, полученные в следствии затопления, таятся в электрооборудовании. При покупке, обязательно проверьте работу всех приборов электросистемы автомобиля. Должны работать абсолютно все лампочки и датчики. В случае, если что-то не работает, а продавец объясняет это как сгоревший предохранитель или лампочку – заставьте его заменить и продемонстрировать работоспособность приборов. Признаками затопления могут быть неработающий обогрев заднего стекла, отсутствие “колокольчика” при открывании дверей, ненормальная работа центрального замка и любые другие мелочи. Не думайте, что этим все и ограничится. Такие признаки могут свидетельствовать, что из строя вышла какая-то дорожка в компьютере или контролерах, а эти приборы меняются лишь целиком. При выборе автомобиля, обязательно проверьте несколько автомобилей одной модели на предмет работоспособности электрооборудования, чтобы вы могли четко знать, какая лампочка когда включается и требовать от продавца демонстрации работоспособности системы.
  4. Обязательно проверьте работоспособность вентилятора охлаждения двигателя. Заведите автомобиль, и дождитесь пока не сработает вентилятор. Если он не включился, то не спешите успокаиваться, что накрылся датчик. Выйти из строя может и компьютер – он управляет включением вентилятора. Также проверьте устойчивость работы двигателя. “Троение” также может быть признаком “утопленника”.
  5. Еще есть два признака, по которым практически 100% можно определить, был автомобиль в воде или нет. Обратите внимание на состояние проволочного каркаса под сиденьями. В большинстве автомобилей этот каркас выполнен из “голого” металла. Если воды в салоне не было, то каркас практически не покрыт ржавчиной. Если же вода в салоне была, то каркас покрыт густым слоем ржавчины. Кроме того, пребывание воды в салоне четко видно по покрытию порогов.

Большие проблемы могут нести и последствия гидроудара двигателя – такие авто лучше обходить стороной.

Это далеко не все признаки, по которым можно определить “утопленника”, но они позволят не попасть в просак. Если вы не нашли нарушений в электросистеме, автомобиль выглядит чистым и шумоизоляция не воняет, но по каким-то признакам ощущается, что это “утопленник”, то можно прогнать его на диагностике. Если существенных отклонений не выявлено, такой автомобиль вполне можно брать. “Грамотно” восстановленный автомобиль по хорошей цене прослужит не меньше чем “сухой”. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version