Падение курса гривни связано с увеличением спроса на иностранную валюту на межбанковском валютном рынке из-за сезонных, ситуативных и психологических факторов. Об этом сообщила пресс-служба Национального банка Украины (НБУ), пишет “Новое время”. м
При этом предложение иностранной валюты со стороны главных экспортных отраслей (горно-металлургический комплекс, АПК) остается на достаточно высоком уровне, что свидетельствует об отсутствии фундаментальных причин для обесценивания гривни, отмечает регулятор.
Вместе с тем тарифная политика железнодорожного госмонополиста “Укрзализныця” привела к снижению конкурентоспособности национальных производителей на экспортных рынках. Об этом говорится в аналитической справке, подготовленной специалистами ГП “Укрпромвнешэкспертиза”.
“В условиях усиления конкуренции на глобальных рынках украинские производители не могут переложить дополнительные издержки на покупателей. Это приводит к потере рынков сбыта и, соответственно, уменьшению объемов производства продукции”, – подчеркивают в УПЭ.
Ярким примером эксперты называют ситуацию в горно-металлургическом комплексе в 2017 г., поскольку для основной части предприятий горно-металлургического комплекса железнодорожный транспорт является безальтернативным.
Так, из-за существенного роста железнодорожных тарифов в 2016-2017 гг. (на 33%,) уже в 2017 г. предприятия ГМК Украины снизили экспорт железорудного сырья в Китай на 3 млн. т до 11,8 млн. т. Также в 2017 г. Украина снизила на 3,1 млн. т. экспорт металлопроката до 14,6 млн. т. – в частности, из-за потери ценовой конкурентоспособности на рынках стран Ближнего Востока, Южной Азии и ЕС.
В результате потери экспортных рынков выпуск металлопроката в Украине в 2017 г. упал на 3 млн. т, а производство железорудного сырья, вызванное снижением выплавки стали и уменьшением экспорта руды в Китай, снизилось на 5 млн. т до 96 млн. т на год. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)