Директор ГП “Краснопольское лесное хозяйство” Виктор Мороз заявил, что лесхоз встревожен положением дел о прекращении поставки вагонов ОАО “Укрзализныця” в ГП “Краснопольское лесное хозяйство, которое, нарушив условия заключенного соглашения, состоялось без предупреждения.
“Так как лесхоз не имеет возможности отгружать свою продукцию с другой станции из-за ее отсутствия, то прекращение работы грузового отдела станции Корчаковка сделает невозможным поставки продукции в отделенных регионов страны, что, в свою очередь, влечет за собой штрафные санкции. Все это приведет к полной остановке работы не только структурного подразделения лесхоза, а всего предприятия, которое обеспечивает работой более 300 работников и их семей, а также является одним из главных наполнителей”, – сообщается на сайте Сумского областного лесного и охотничьего хозяйства со ссылкой на пресс-службу лесхоза.
Также стоит отметить, что 23 августа экологическая лига Украины обнародовала отчет о Состоянии лесной отрасли Украины: “Катастрофические последствия отсутствия государственной лесной политики”.
Авторы проанализировали риски, которые создались в лесной отрасли для экономики и общества в Украине.
“Согласно расчетам, прямые финансовые потери производителей составили 15 млн. грн. Распоряжение “Укрзализныци” ЦЦЩ/144 о запрете экспорта перевозок грузов по коду 4401 создало проблемы с реализацией дров для постоянных лесопользователей и полностью парализовало работу частных субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся производством и реализацией на экспорт трески и пеллет. Указанные обстоятельства привели к накоплению остатков дровяной древесины на складах лесхозов. По информации, на складах находится около 750 тыс. куб. м древесины, в том числе 350 тыс. куб. м дров топливных. До введения ограничений на складах лесхозов находилось около 500 тыс. куб. м, из которых 250 дров. Кроме того, экспортеры были вынуждены переадресовать свои вагоны (опять оплатив обратное движение вагонов) на внутренний рынок и продать дрова по значительно меньшим ценам. По предварительным данным, за счет разницы в ценах поставщики потеряли 5 млн. грн., а на переадресацию вагонов потратили около 10 млн. грн.”, – говорится в отчете.
В материалах отчета указывается, что действия органов исполнительной власти фактически поощряют распространение контрабанды леса и незаконные вырубки, потому что лишают предприятий возможностей нормального функционирования и своевременной выплаты заработной платы.
“На каких основаниях выдаются таможенные декларации и какой уровень соблюдения законодательства о таможенном оформлении сделок по экспорту леса? Однако, Владимир Гройсман, как премьер-министр, не ставит этот вопрос и до предвыборного г. Почему? Потому что это нужно ему для собственного политического пиара, а не для решения проблемы, как таковой, и тем более, не для борьбы с коррупцией”, – пишет Экологическая лига Украины. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)