Прямыми рейсами польской авиакомпании LOT Polish Airlines из будапештского аэропорта им. Ференца Листа (обслужил 13,1 млн. пасс. в 2017 г.; рост на 14,5% к 2016 г.), где базируется Wizz Air (крупнейший лоукостер в Центральной и Восточной Европе; в 2017 г. перевез 28,3 млн. пасс., рост на 24,1% к 2016 г.), можно улететь уже в шесть городов в Европе и Америке (Афины, Варшава, Краков, Лондон, Нью-Йорк и Чикаго). Это несравнимо меньше, чем у Wizz Air (почти 70 направлений из венгерской столицы), но ситуацию можно назвать показательной: LOT Polish Airlines (в 2017 г. перевезла примерно 6,8 млн. пасс.; рост на 25% к 2016 г.) не боится развиваться на домашнем рынке одного из самых агрессивных игроков среди европейских авиаперевозчиков.
Прямыми рейсами польской авиакомпании LOT Polish Airlines из будапештского аэропорта им. Ф.Листа, где базируется Wizz Air, можно улететь уже в шесть городов в Европе и Америке
Причем для технической поддержки базы в Будапеште польская авиакомпания привлекла своего давнего партнерского провайдера – компанию LOT Aircraft Maintenance Services (LOTAMS), производственные мощности которой ранее располагались только в польских аэропортах (варшавский им. Фредерика Шопена, Краков-Балице, Жешув-Ясенка и Катовице-Пыжовице). Специалисты LOTAMS в Будапеште необходимы в первую очередь для обслуживания самолетов Boeing-787, но провайдер рассчитывает на сотрудничество с другими перевозчиками, летающими в венгерскую столицу. По словам Рафала Момота, члена правления LOTAMS, компания планирует расширить численность персонала в Венгрии, чтобы обслуживать авиакомпании, летающие на самолетах Embraer. “Рынок авиаперевозок стремительно растет, растет и доля воздушного транспорта в общем объеме перевозок. Конкурентоспособность на польском и мировом рынках высока, поэтому необходимо выйти за пределы Польши”, – отметили в LOTAMS. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)