Транспорт Украины и мира

Украина: желание ПАО “Укрзализныця” компенсировать потери от снижения транзита за счет экспортеров – вредительство

Если топ-менеджмент ПАО “Укрзализныця” будет компенсировать потери от снижения транзитных перевозок из России за счет поднятия тарифов для украинских производителей-экспортеров, это негативно отразится на экономике нашей страны в целом. Такое мнение в эфире телеканала “112” высказал экономический эксперт Виктор Скарашевский.

По его словам, если повысить, к примеру, тарифы на внутренние грузоперевозки, то это все равно приведет к уменьшению экспорта и к уменьшению поступлений валютной выручки в Украину. В дальнейшем последствия будут двигаться по цепочке – от еще более сильной девальвации гривны к инфляции, а затем у к уменьшению покупательной способности.

Политику топ-менеджмента УЗ эксперт называет недальновидной и, более того, “сверхвредительской”. “Вместо того чтобы пересмотреть, сделать более гибкими тарифы на транзит для того, чтобы все-таки привлечь потерянные грузопотоки из России, они хотят решить эти проблемы за счет украинских производителей”, – отметил он.

Скарашевский подчеркнул, что вместо очередного повышения внутренних тарифов “Укрзализныце” стоит оптимизировать свою расходную часть. “Мы все время слышим о крупных и больших скандалах по закупке, например, топлива по ценам гораздо выше рыночных, материалов, товаров и прочих моментов. Это злоупотребления на миллиарды грн. Не нужно никаких дополнительных инвестиций, просто навести порядок внутри самой УЗ. Но, естественно, это будет означать потери для многих заинтересованных лиц, которые участвуют в этих непрозрачных и непонятных закупках. Гораздо проще эту свою нерасторопность и вредительство компенсировать повышением тарифов на грузоперевозки. Опять повторяю, за счет производителей, экспортеров и украинских граждан в конечном итоге”, – констатировал эксперт.

При этом он заметил, что УЗ, будучи монополией, абсолютно не допускает конкуренции. Вместо нее, говорит эксперт, компания делает повышение тарифов.

Скарашевский увязал такую тарифную политику монополии с тем, что в ней “нет полноценного руководства, там все время исполняющий обязанности”.

“У них меньше ответственности, чем у руководителя с полноценным контрактом”, – подчеркнул эксперт. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version