ГП “Администрация морских портов Украины” (АМПУ) и ПАО “Укрзализныця” совместно рассматривают проекты модернизации припортовых железнодорожных станций. Об этом сообщил и. о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс в рамках XII Международного Черноморского контейнерного саммита в Одессе.
По словам Вецкаганса, комплексное развитие портовой и наземной транспортной инфраструктуры имеет большое значение для реализации транзитного потенциала, имеющегося в Украине. “Единственный показатель, который пока демонстрирует спад на 9% – это транзит. Именно здесь мы видим дополнительный потенциал для роста”, – отметил Вецкаганс. На реализацию этого потенциала направлены основные инфраструктурные проекты АМПУ в портах Одесса, “Черноморск” и “Южный”, создающие условия развития на их базе полноценных морских хабов для судов-контейнеровозов вместительностью 10 тыс. TEU.
Проекты модернизации железнодорожных станций ориентированы на улучшение логистики, в том числе – за счет расширения использования контейнерных поездов. По его данным, порты Одесса, “Черноморск” и “Южный” уже сейчас включены в маршруты 10 из 11 курсирующих в Украине контейнерных поездов, перевозящих грузы в Латвию, Эстонию, Беларусь, Литву, Словакию, Казахстан и Китай. Помимо этого, развиваются внутренние контейнерные железнодорожные маршруты.
В целом переработка контейнерных грузов в морских портах Украины демонстрирует стабильную положительную динамику в течение последних 2,5 г. Объем перевалки контейнеров по итогам 2017 г. вырос по сравнению с 2015 г. в 1,4 раза. А за семь месяцев 2018 г. прирост составил 18%, в том числе по экспорту – 23%, импорту – 17%.
Согласно Стратегии развития морских портов Украины на период до 2038 г., планируется увеличение доли украинских портов в бассейне Черного моря до 30%. “На начальном этапе эта планка казалось достаточно амбициозной. Однако уже сейчас мы перерабатываем более 24% контейнерных грузов на Черном море. Поэтому цели стратегии выглядят вполне реалистичными”, – подчеркнул Вецкаганс. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)