Транспорт Украины и мира

Украина: скандальное ООО “Трейд Коммодити” пытается заблокировать топливые торги ПАО “Укрзализныця”

ООО “Дайджест Групп” пытается заблокировать проведение формульных торгов “Центра обеспечения производства” на закупку 60 тыс. тонн дизельного топлива (4 тендера) для нужд железной дороги, свидетельствует поданная 7 сентября жалоба в Антимонопольный комитет Украины. Об этом сообщает enkorr.

Компания-заявитель считает, что формульный подход при определении цены топлива нарушает принципы максимальной экономии и эффективности проведения закупки.

Дата рассмотрения жалоб еще не определена.

ООО “Дайджест Групп” основано в начале 2011 г. По данным издания, эта компания связана с ООО “Зенит Склад” и “ТД Атлантик”, которые пытались блокировать формульные тендеры “Укрзализныци” в 2016-2017 гг.

ООО “Дайджест Групп” зарегистрировано на британскую компания Midcorp Properties LLP, конечным собственником которой указана 25-летняя жительница города Славутич Евгения Колизина.

Midcorp Properties LLP также владеет 100% компании ООО “Пич-Трейд”. Директором этой компании работает Андраник Хумарян. Человек с таким именем и фамилией с сентября 2017 г. также занимает должность директора и владеет 100% ООО “Зенит Склад”.

До А. Хумаряна ООО “Зенит Склад” владел Александр Бондар. Человек с таким же именем, отчеством и фамилией владеет и руководит ООО “Торговый дом Атлантик”.

Есть также основания предполагать, что все эти три компании – “Дайджест Групп”, “Зенит Склад” и “ТД Атлантик” – имеют отношение к группе “Трейд Коммодити”.

В частности, ООО “ТД Атлантик” в апреле 2017 г., участвуя в тендере Днепропетровского облавтодора указывал контактный электронный адрес kulon2015@ukr.net. Этот адрес принадлежит ООО “Кулон Групп”, которое указывало его при участии в тендерах на ДТ и битум облавтодоров.

До мая 2018 г. учредителем ООО “Кулон Групп” было ООО “Дом на Институтской”. В свою очередь эта компания является соучредителем ЧАО “Недвижимость Столицы” бизнесмена Владимира Трофименко, который 16 октября 2017 г. публично признал, что является инвестором “Трейд Коммодити”.

11% уставного капитала ООО “Дом на Институтской” принадлежит ООО “КУА Капитал Групп”. Этой компании в свою очередь принадлежит 50% ООО “Нафта Кепитал Групп” на которую оформлены АЗС под брэндом SKY. Соучредитель ООО “КУА Капитал Групп” Ирина Свиридовская является также действующим членом ревизионной комиссии ЧАО “Недвижимость Столицы”.

По данным издания, в этом году “Трейд Коммодити” утратила лидерство в поставках дизельного топлива для железной дороги, законтрактовав только 70 тыс. т ресурса. Тогда как в январе-июле прошлого года этот показатель составлял 125 тыс. т.

Это вторая попытка обжаловать текущую закупку дизтоплива железной дороги. Так, 29 августа жалоба в АМКУ была подана малоизвестной компанией “Европейский энергетический альянс”, но в рассмотрении жалобы было отказано.

“Укрзализныця” пыталась провести “формульные” закупки топлива начиная с 2014 г., однако не могла провести закупки из-за саботажа менеджмента УЗ и отдельных участников рынка, которые не были заинтересованы в прозрачных торгах. В частности, активно пытались заблокировать формульные аукционы железной дороги ООО “Зенит Склад” и ООО “ТД “Атлантик”.

“Укрзализныця” и компания “Анвитрейд” 12 февраля 2018 г. подписали первые контракты на поставку 40 тыс. т дизельного топлива с применением формульного ценообразования. 14 февраля такой договор был подписан с компанией “Август Пром” (входит в орбиту “Трейд Коммодити”). После этого компания удачно провела еще несколько формульных тендеров. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version