ООО “Дайджест Групп” пытается заблокировать проведение формульных торгов “Центра обеспечения производства” на закупку 60 тыс. тонн дизельного топлива (4 тендера) для нужд железной дороги, свидетельствует поданная 7 сентября жалоба в Антимонопольный комитет Украины. Об этом сообщает enkorr.
Компания-заявитель считает, что формульный подход при определении цены топлива нарушает принципы максимальной экономии и эффективности проведения закупки.
Дата рассмотрения жалоб еще не определена.
ООО “Дайджест Групп” основано в начале 2011 г. По данным издания, эта компания связана с ООО “Зенит Склад” и “ТД Атлантик”, которые пытались блокировать формульные тендеры “Укрзализныци” в 2016-2017 гг.
ООО “Дайджест Групп” зарегистрировано на британскую компания Midcorp Properties LLP, конечным собственником которой указана 25-летняя жительница города Славутич Евгения Колизина.
Midcorp Properties LLP также владеет 100% компании ООО “Пич-Трейд”. Директором этой компании работает Андраник Хумарян. Человек с таким именем и фамилией с сентября 2017 г. также занимает должность директора и владеет 100% ООО “Зенит Склад”.
До А. Хумаряна ООО “Зенит Склад” владел Александр Бондар. Человек с таким же именем, отчеством и фамилией владеет и руководит ООО “Торговый дом Атлантик”.
Есть также основания предполагать, что все эти три компании – “Дайджест Групп”, “Зенит Склад” и “ТД Атлантик” – имеют отношение к группе “Трейд Коммодити”.
В частности, ООО “ТД Атлантик” в апреле 2017 г., участвуя в тендере Днепропетровского облавтодора указывал контактный электронный адрес kulon2015@ukr.net. Этот адрес принадлежит ООО “Кулон Групп”, которое указывало его при участии в тендерах на ДТ и битум облавтодоров.
До мая 2018 г. учредителем ООО “Кулон Групп” было ООО “Дом на Институтской”. В свою очередь эта компания является соучредителем ЧАО “Недвижимость Столицы” бизнесмена Владимира Трофименко, который 16 октября 2017 г. публично признал, что является инвестором “Трейд Коммодити”.
11% уставного капитала ООО “Дом на Институтской” принадлежит ООО “КУА Капитал Групп”. Этой компании в свою очередь принадлежит 50% ООО “Нафта Кепитал Групп” на которую оформлены АЗС под брэндом SKY. Соучредитель ООО “КУА Капитал Групп” Ирина Свиридовская является также действующим членом ревизионной комиссии ЧАО “Недвижимость Столицы”.
По данным издания, в этом году “Трейд Коммодити” утратила лидерство в поставках дизельного топлива для железной дороги, законтрактовав только 70 тыс. т ресурса. Тогда как в январе-июле прошлого года этот показатель составлял 125 тыс. т.
Это вторая попытка обжаловать текущую закупку дизтоплива железной дороги. Так, 29 августа жалоба в АМКУ была подана малоизвестной компанией “Европейский энергетический альянс”, но в рассмотрении жалобы было отказано.
“Укрзализныця” пыталась провести “формульные” закупки топлива начиная с 2014 г., однако не могла провести закупки из-за саботажа менеджмента УЗ и отдельных участников рынка, которые не были заинтересованы в прозрачных торгах. В частности, активно пытались заблокировать формульные аукционы железной дороги ООО “Зенит Склад” и ООО “ТД “Атлантик”.
“Укрзализныця” и компания “Анвитрейд” 12 февраля 2018 г. подписали первые контракты на поставку 40 тыс. т дизельного топлива с применением формульного ценообразования. 14 февраля такой договор был подписан с компанией “Август Пром” (входит в орбиту “Трейд Коммодити”). После этого компания удачно провела еще несколько формульных тендеров. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)