По словам президента Энергетической Ассоциации Украины Василия Котко, создание отдельного регулятора необходимо для того, чтобы не было сомнений, нужно повышать тарифы или нет.
“Для ПАО “Укрзалинзыця” необходим объективный регулятор, который защищал бы интересы и потребителей, и самих транспортных предприятий. Ведь у нас есть регулятор услуг связи, например. В энергетике есть Нацкомиссия – НКРЭКУ”, – говорит Василий Котко.
Эксперт подчеркивает, что повышение тарифов на железнодорожные перевозки, особенно для крупнотоннажного груза, негативно отразится на состоянии энергетической отрасли.
Это, по его мнению, может плохо отразится на энергетической отрасли, особенно в преддверии осенне-зимнего сезона, когда нужно делать заготовки угля. По его подсчетам, сумма потерь оценивается в миллиарды.
“Это сумма из оборотных средств, которые нужно изъять из отрасли, если тарифы ПАО “Укрзализныця” будут повышены. Нужны большие средства для заготовки угля, его оплаты. Так что по времени это совсем неудачный период”, – объяснил Василий Котко. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)