Транспорт Украины и мира

Украина: парк частных зерновозов увеличился

С начала 2018 г. общий рабочий парк вагонов-зерновозов вырос с 15 тыс. до более 19 тыс., сообщил директор по экономике и финансам ПАО “Укрзализныця” Андрей Рязанцев.

Директор по финансам “Укрзализныци” уточнил, что существенное его увеличение связано с приобретением зерновозов участниками рынка.

Так, частных зерновозов за это время стало вдвое больше – рабочий парк других владельцев с 4580 зерновозов увеличился почти до 10 тыс. В свою очередь “Укрзализныця” с начала года для обеспечения перевозок отремонтировала собственные 2382 зерновозов.

По оценкам менеджмента “Укрзализныци”, общего количества зерновозов достаточно для перевозки зерновых грузов и пока есть потребность в совершенствовании логистики и оптимизации избыточной инфраструктуры.

Рязанцев уточнил, что для этого нужно нарастить мощности по хранению зерна, решить проблему “складов на колесах” у портов и увеличить маршрутные отправки до 30-40%, сократив затраты на доставку мелких партий зерна.

“Это даст возможность ускорить оборот вагона до 4 раз в месяц. Соответственно, имеющегося вагонного парка хватит, чтобы в течение г. перевозить до 63-65 млн. тонн в год. Это означает, что доля перевозок “Укрзализныци” в зерновых сохранится в диапазоне 60-70% при урожае в 90-100 млн. т”, – сказал он.

По словам топ-менеджера, за январь-август “Укрзализныця” перевезла 21,2 млн. т зерновых грузов, из которых 15,5 млн. т в направлении портов. В том числе с начала маркетингового 2018-2019 г., за июль-август, железнодорожным транспортом перевезено более 4,9 млн. т зерновых, из которых на экспорт в порты более 4 млн. т.

“Мы перевозим на 10% больше зерновых, чем в наиболее урожайный год, когда в Украине было собрано 66 млн. т. В этом году урожай зерновых ожидается на уровне 63 млн. тонн. Обвинения в срыве перевозок зерновых абсурдны. Панические настроения больше напоминают акцию неуместного пиара и спекуляции именем компании. Совершенно очевидно, что потребность пока не в зерновозах, а в обновлении тяги и изменении логистики”, – отметил Рязанцев. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version