Транспорт Украины и мира

Украина: вступают в действие новые правила парковки, – анализ

Новый Закон о парковках №5364 был опубликован в апреле 2018 г., и наделал немало шума. Ведь помимо 20-кратного повышения штрафов за неоплату услуг парковки или неправильную парковку, Закон определил новые правила и новых исполнителей. Нововведения вступают в силу через 180 дней с момента публикации. А это уже на следующей неделе – 27 сентября. Auto-Consulting проанализировал, чего ожидать автомобилистам.

Главная цель нововведений – уменьшить заторы в городах из-за неправильной парковки. По расчетам экспертов, из-за проблем с неправильной парковкой и заторов, которые в результате возникают, киевские автомобилисты проводят в тянучках почти 10% своей жизни. Еще одна цель Закона №5364 (что вполне логично) – собрать с автомобилистов побольше денег. Для выполнения этих задач будут использоваться новые технические возможности и новые человеческие ресурсы.

Технические возможности – это камеры фото и видео фиксации. Они должны находиться на парковках и в местах заторов, и фиксировать как само нарушение, так и номерные знаки автомобиля нарушителя. Теоретически, данные об этом должны поступать в единый Информационный центр, откуда нарушителю пришлют “письмо счастья” со штрафом.

Практически, это в первое время будут делать инспектора парковок. Они ничего общего не имеют с бывшими парковщиками – людьми в оранжевых жилетах. Как сообщил консультант аппарата Верховной Рады и один из соавторов Закона №5364 Павел Фролов, инспектора парковок – это не полицейские, а госслужащие органов местного самоуправления, отобранные в результате конкурсного отбора по уровню образования и специальной подготовки. И они наделены полномочиями не только выписывать штрафы нарушителям, но и заблокировать автомобиль. Или эвакуировать его, если машина мешает движению. Но и работать они будут только на коммунальных и государственных парковках.

Само нарушение инспектора парковки должны фиксировать на фото и видеоаппаратуру. По идее, это должна быть сертифицированная техника, защищенная от внешнего вмешательства для изменения или корректировки данных. И информация с этих технических средств должна (опять же по идее) по защищенным каналам связи поступать в Информационный центр. Штрафы или сообщения об эвакуации или блокировке авто будут в виде СМС или на электронную почту отправляться владельцам машин, которых определят по государственным номерным знакам.

Только в Киеве, на сегодняшний день уже подготовлено и сертифицировано 150 инспекторов парковки.

За что будут штрафовать? Перечень достаточно велик. Например, за парковку там, где она запрещена, в неположенном месте (на газоне), возле пешеходного перехода, на мостах, эстакадах. А также – за неоплату парковки и за парковку на местах для инвалидов. Кроме того, есть 17 поводов для эвакуации. Например, парковка в 2 ряда или на трамвайных рельсах.

Сами штрафы привязаны к стоимости часа парковки, если вы ее не оплатили. Штраф больше тарифа за час парковки в 20 раз. Но если вы припарковались на месте для инвалидов – то в 30 раз, плюс штраф в 1000 грн. Причем, в 20- и в 30-кратном размере придется платить за каждый незаконный час стоянки. Стоянка под запрещающим знаком обойдется в 425 грн. Эвакуация автомобиля – в 600-700 грн., в зависимости от его веса.

За своевременную оплату штрафа в течение 10 дней будет “скидка” в 50%. За неуплату штрафа в течение 30 дней будет начисляться пеня – 100% от суммы взыскания. При несогласии, водитель сможет обжаловать штраф или эвакуацию машины в течение 10 дней.

Парадокс, но водители “евроблях” опять “в шоколаде”. При неправильной или неоплаченной парковке, которую зафиксировала камера, оштрафовать можно будет только владельца авто или лицо, которое ввезло эту машину в страну. Если эти лица находятся в Украине. Или при выезде такого автомобиля из страны. Но от эвакуации не застрахованы и они. А там поди докажи, что это твоя машина, если ее настоящий собственник за границей. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version