Транспорт Украины и мира

Украина: авиакомпании задолжали за сорванные рейсы почти 1,5 млн. евро

Летом 2018 г. было сорвано 72 европейских рейса, подпадающих под действие регламента ЕС 261. Это в два с половиной раза больше, чем летом 2017 г. (28 рейсов). Об этом говорится в исследовании компании AirHelp.

От сорванных рейсов прошедшим летом пострадали почти 5 тыс. пассажиров – этот показатель вырос более чем в три раза по сравнению с прошлым летом (1495 пассажиров). Долг авиакомпаний украинским пассажирам по итогам лета 2018 г. – почти 1,5 млн. евро – вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (менее 500 тыс. евро) более чем в три раза.

Европейский регламент ЕС 261 предусматривает компенсацию до €600 за отмену, задержку или овербукинг рейса из Украины в страны ЕС или из стран ЕС в Украину.

Аналитики AirHelp, ведущей в мире компании по выплате компенсаций за сорванные европейские рейсы, изучили открытые данные крупнейших аэропортов Украины о рейсах, подпадающих под действие регламента ЕС №261/2004, которому подчиняются международные авиакомпании, выполняющие перелеты из Украины в страны ЕС и из ЕС в аэропорты Украины. Согласно этому постановлению, компенсация за отмену или задержку рейса составляет до 600 евро.

Всего с 1 июня по 1 сентября 2018 г. было задержано или отменено по вине авиакомпаний более 70 рейсов, соединявших Украину со странами ЕС. В результате пострадало почти 5 тыс. пассажиров. Общий размер компенсации, который полагается им по закону, составляет почти 1,5 млн. евро.

По сравнению с 2017 г. количество сорванных рейсов в 2018 г. выросло в два с половиной раза, а количество пострадавших пассажиров и суммарный долг авиакомпаний – более чем в три раза.

Постановление ЕС 261 предусматривает выплату компенсации за отмену или задержку рейса, соединяющего украинские аэропорты со странами Евросоюза, в размере до 600 евро на одного пассажира. В случае задержки рейса возможность получения коменсации зависит от продолжительности рейса, разницы между запланированным и фактическим временем прилета рейса и причиной задержки. Пассажиры могут требовать компенсацию не только за недавние сорванные рейсы, но и за любые свои рейсы, которые были отменены или задержаны в течение последних трех лет. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version