Служба автомобильных дорог в Тернопольской области 24 сентября при результатам тендера заказала ООО “БМБуд” эксплуатационное содержание автодорог государственного значения pа 450 млн. грн. Об этом сообщают “Наши гроши” со ссылкой на данные в системе “Прозорро”.
Согласно тендерной документации, содержание 271 км дорог заказали сроком до конца 2020 г.
Подряд включает ликвидацию выбоин асфальтобетонного покрытия, холодное фрезерование, засыпку промоин и просадок, замену бортовых камней, водопропускных труб и светофоров, кошение травы, разборку покрытий из плитки и асфальтобетона, посыпание дорог противогололедными материалами, покраску и замена знаков и ограждений, уборку мусора и снега тому подобное.
Итоговая ведомость ресурсов и сметы не опубликованы ни заказчиком, ни подрядчиком, что не позволяет сравнить цены материалов с рыночными.
Гарантийный срок на здания и сооружения эксплуатационной и автотранспортной служб составляет 12 лет, на земляное полотно – 10 лет, на основание дорожной одежды, мосты и цементобетонные покрытия – 8 лет, на водопропускные трубы и регуляционные сооружения – 6 лет, на дорожное ограждение и разметку полимерной лентой – 5 лет, на асфальтобетонное покрытие – 5 лет, на разметку пластиком – 3 года, на дорожные знаки и направляющие столбики – 2 года, на другие услуги – год, на разметку краской – полгода.
На заработную плату пойдет 19,74 млн. грн. или 4% от общей стоимости подряда. На прибыль отведено еще 2% – 7,6 млн. грн.
Цена сделки на 8% ниже ожидаемой стоимости закупки в 488,95 млн. грн.
Фирма “БМБуд” зарегистрирована в Тернополе в декабре 2016 г. До недавнего времени ее учредителями были Александр Ивахив и Андрей Самарик – тренеры местных спортивных клубов, к открытию которых причастен начальник Тернопольской САД Богдан Юлик, сын экс-начальника УСБУ в Тернопольской области Ивана Юлика.
Как сообщалось, в мае Тернопольская САД подписала почти двести договоров с “БМБудом” о ремонте дорог почти 27 млн. грн., поделив дороги на участки по 40 метров и таким образом избежав проведения конкурсных процедур.
Тогда учредителями “БМБуду” были Александр Ивахив и Андрей Самарик – тренеры местных клубов по тайскому боксу. После скандальных заказов, в августе, фирму перерегистрировали на жителя Тернополя Евгения Белаша. О предварительном его бизнес-опыте известно только то, что в мае он зарегистрировался частным предпринимателем (основная деятельность – торговля строительными материалами).
Директором “БМБуда” сейчас является депутат Бережанского райсовета от партии “Гражданская позиция” Анатолия Гриценко Нестор Колодка, ранее руководивший филиалом “Бережанский райватодор” ДочП “Тернопольский облавтодор”, а подписантом значится Владимир Рубашевский.
В целом с мая победитель получил подрядов на 503,55 млн. грн., преимущественно у местных САД и облавтодора, из которых нынешний – самый большой.
Единственным допущенным конкурентом было ООО “Техно-Строй-Центр” Григория Процика из Тернополя, причем никто не снижал цену в ходе торгов. Ранее совладельцем фирмы-соперника был Любомир Грегоращук, чей сын Андрей был депутатом Тернопольского горсовета от партии ВО “Свобода”.
Андрей Грегоращук является зятем экс-руководителя Службы автодорог в Ровенской области Юрия Проника, ранее занимавшего аналогичную должность в Тернопольской области. Сын Проника Орест также руководил ГАК “Автомобильные дороги Украины”.
При этом украинское представительство “Алтйол Иншаат Тиджаред Лимитед Ширкети” (Турция) не допустили к аукциону из-за отсутствия статуса юридического лица в ЕГРПОУ, данных о квалификации основных работников и привлечения субподрядчиков, а также документов в подтверждение полномочий подписанта тендерного предложения. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)