“Укрзализныця” полностью обеспечивает потребности АПК в перевозках, а “нападки” на компанию связаны с желанием вернуться к непрозрачным схемам. Об этом заявил директор по экономике и финансам ОАО “Укрзализныця” Андрей Рязанцев, комментируя обвинения в адрес компании, сообщает железнодорожный информационный портал info.uz.ua.
Андрей Рязанцев отметил, что “Укрзализныця” полностью обеспечивает потребности АПК в экспортных и внутренних перевозках продукции, с начала 2018 г. существенно нарастила парк зерновозов и предложила рынку эффективную логистическую модель по лучшим мировым стандартам.
В то же время, говорит чиновник, компания подвергается необоснованным нападкам тех, кто хочет возвращения к “серым”, непрозрачным схемам, когда за счет неоправданно дешевых услуг “УЗ” по перевозкам, в частности, зерновой продукции, зарабатывали сверхприбыли, которые оседали в частных карманах и не направлялись на обновление подвижного состава и инфраструктуры.
“При тех, кто сегодня огульно критикует” Укрзализныцю “с высоких трибун, с 1993 по 2017-й год в Украине не было построено ни одного зерновоза”, – отметил Андрей Рязанцев.
“Однако мы создали такие и условия, когда бизнесу стало выгодно инвестировать в подвижной состав. В частности, за счет проведенной “Укрзализныцей” дерегуляции вагонной составляющей тарифа только в этом году частный парк зерновозов пополнился на 1800 единиц. И сегодня составляет 9273 зерновозов, тогда как парк Укрзализныци насчитывает 11636 зерновозов”, – сообщил директор по экономике и финансам ОАО” Укрзализныця”.
Андрей Рязанцев убежден, что дерегуляция – это удар по коррупционном рынке торговли вагонами “Укрзализныци”, в результате чего из “тени”, из необлагаемого оборота, уже возвращено свыше 3 млрд. грн. Следующим свидетельством открытости и прозрачности “Укрзализныци” станет определение рыночной стоимости перевозок на аукционах системы “Прозрачно. Продажи”, которые стартуют в ноябре. Через эту систему будет определяться объективная рыночная цена услуги по перевозке в вагонах “Укрзализныци”, поэтому все разговоры об административных методах ценообразования уйдут в прошлое.
“Это мегаважно в стране, где 6 из 10 кг грузов транспортируются по железной дороге. Где стоимость этой услуги не менее важна для состояния экономики государства, чем курс валют по отношению к гривне или мировые цены на железную руду или зерно. Потому что именно железная дорога перевозит почти половину экспорта, а это $20 млрд. выручки, и для некоторых групп товаров сегодня является безальтернативным видом перевозок. Но стоимость именно этой услуги тщательно скрывалась на протяжении многих лет. Коррупция – вот причина такого подхода. Подчеркну – стоимость услуги по перевозке грузов по железной дороге должен определить рынок “, – считает Андрей Рязанцев.
В “Укрзализныце” заявили о готовности предоставлять все необходимые объяснения и обоснования шагов, которые компания предпринимает для улучшения своей эффективности.
“Мы заинтересованы в привлечении к обсуждению представителей правительства, экспертов, АМКУ, готовы к очередной дискуссии в любом формате”, – добавил Андрей Рязанцев.
Директор по экономике и финансам “Укрзализныци” сообщил, что за 9 месяцев 2018 железной уже перевезено 23,6 млн. тонн зерновых, в частности на экспорт – 18,6 млн. тонн. В 2017 г. “Укрзализныця” перевезла 36,9 млн. тонн зерновых грузов, из которых на экспорт – 31,2 млн. тонн. “Мы перевезли уже больше чем в самый урожайный год – 2016, поэтому любые манипуляции недопустимы. Цифры говорят сами за себя”. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)