Кабмин направил в Верховную Раду проект закона о внесении изменений в Налоговый кодекс, предусматривающий десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, который используется не по целевому назначению. Проект закона №9260 зарегистрирован в парламенте 5 ноября, передает enkorr.
Базовая ставка акциза на авиакеросин в размере 21 евро/тыс. л сохранится. Проект закона предусматривает введение повышающего коэффициента 10 к этой ставке для импортеров, которые не внесены в перечень компаний, имеющих право заправки воздушных судов авиатопливом и не являются субъектами самолетостроения.
Такой перечень будет составлять Мининфраструктуры и публиковать на своем сайте.
Повышающий коэффициент к ставке акциза будет распространяться и на продажу произведенного в Украине топлива компаниям, не включенным в перечень Мининфраструктуры.
Изменения в Налоговый кодекс предусматривают возможность трейдеров импортировать авиакеросин по базовой ставке 21 евро/тыс. л с целью продажи этого ресурса исключительно лицензированным операторам заправки самолетов или госорганам, например, Минобороны или Госрезерву.
Это предлагается контролировать путем выдачи налогового векселя сроком до 90 дней на сумму разницы в ставках акциза 210 и 21 евро/тыс. л, погашение которого осуществляется после регистрации всех акцизных накладных в Едином реестре, составленных при реализации топлива субъектам, включенным в перечень МИУ или субъектам, полностью содержащимся за счет госбюджета.
Повышающий коэффициент 10 по такой же схеме предлагается распространить и на импорт авиационного бензина.
Как напоминает enkorr, последние два года растет дисбаланс между импортом авиатоплива и его реальным потреблением. Предполагается, что керосин смешивают с дизтопливом и продают для заправки автотранспорта. Смешивание топлив имеет экономический смысл из-за семикратной разницы в акцизном налоге на дизтопливо (139,5 евро/тыс. л) и авиатопливо (21 евро/тыс. л). (ЦТС/Транспорт Украины и мира)