Транспорт Украины и мира

Украина: Антимонопольный комитет закрыл дело о завышенной цене билетов ЧАО “Укрзализныця”

Антимонопольный комитет Украины закрыл дело о нарушении АО “Укрзализныця” конкурентного законодательства в результате завышения стоимости железнодорожных перевозок через включение в расчет пассажирских билетов стоимости электроэнергии, приобретенной по ценам выше оптовых. Об этом сообщают “Наши гроши”.

Комитет не нашел оснований утверждать, что в течение 2012-2014 гг. “Укрзализныця” включала в тариф на перевозку пассажиров завышенную стоимость электрической энергии.

В частности потому, что в “Укрзализныце” не было возможности закупать электроэнергию для обеспечения таких перевозок на оптовом рынке – напрямую у ГП “Энергорынок”, а потому приходилось вступать в договорные отношения с частными поставщиками и платить по розничным ценам.

Приобретая электрическую энергию для обеспечения пассажирских перевозок, филиалы компании выступали потребителями электроэнергии и не могли приобретать ее на оптовом рынке – это не предусмотрено законом, говорится в сообщении.

Как осенью 2016 г. сообщали в департаменте электропостання УЗ, с середины 2015 г. поставки электроэнергии для “Укрзализныци” идут не через частные компании, а через филиал “Энергосбыт” УЗ.

Однако, раньше поток электроэнергии между “Энергорынком” и Укрзализныцей направлялся через связанные между собой частные компании. В частности, в течение анализируемого периода комитетом этими частниками были ООО “ТД “Газэнерго” (Приднепровская, Южная, Львовская железной дороги), ООО “Энерготраст” (Одесская железная дорога), ООО “Укрэнерготранзит” (Донецкая железная дорога).

Для примера, в период с начала 2012 г. по конец января 2014 г. “Южная железная дорога” заказала “Газэнерго” электроэнергии на 1,4 млрд. грн. (более 66% от общего объема), а “Приднепровская железная дорога” – на 2,4 млрд. грн. (свыше 70%). При этом, цены на электроэнергию от частников были выше цен на оптовом рынке (ГП “Энергорынок”).

По подсчетам МВД от лета 2015 г., стоимость завышали в среднем на 22%, что позволяло выводить из “Укрзализныци” 324 млн. грн. ежемесячно.

Правомерность действий филиалов “Укрзализныци” по закупке электроэнергии по завышенным ценам, кроме МВД, также расследовала Генеральная прокуратура, однако вот уже полтора г. никаких сдвигов в расследовании нет.

ГПУ открывала производства относительно уклонения от уплаты налогов служащими компаний “Укрэнерготранзит” и “Газэнерго”, но по этим делам информация в судебном реестре обрывается в 2016.

В ходе одного из уголовных производств представители “Газэнерго” пытались снять арест с банковских счетов, ссылаясь на постановление прокуратуры Киевской области о закрытии уголовного производства. Однако, в дальнейшем выяснилось, что постановление было подделкой.

В прокуратуре Киевской области до недавнего времени работал сын одного из соучредителей “Газэнерго” – Вадим Чуйков. НАБУ открыло уголовное дело по факту незаконного обогащения Чуйкова. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version