Подразделение Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) отменило тендер на электрификацию на переменном токе участка транспортного перехода через оккупированный Керченский пролив (Керченский мост и подход к нему). Как следует из карточки на российском портале госзакупок, Росжелдор объявленный еще 28 сентября тендер был отменен 20 ноября.
Контракт предусматривал разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ на участке от Керченского моста до пос. Багерово на территории полуострова.
Это должно было стать первым этапом проекта электрификации железной дороги, которая будет проходить по мосту до станции Джанкой с ответвлением на Керчь и Феодосию.
Стоимость закупки составляла 4,1 млрд. руб., финансировать работы планировалось из федерального бюджета.
В конце ноября глава Минтранса РФ Евгений Дитрих говорил, что проекты электрификации “дорогие и очень сложные”, поэтому окончательного решения об этом нет. В августе 2017 г. сообщалось, что электрификация железной дороги Тамани и аннексированного Крымского полуострова обойдется в 57 млрд. руб.
В качестве альтернативного варианта (если не будет проводиться электрификация железнодорожной части) рассматривается замена электропоездов на подходе к мосту тепловозами.
Строительство железнодорожной части Керченского моста и подхода со стороны Керчи должно завершиться до декабря 2019 г. Заказчиком проекта выступил Росжелдор, подрядчиком – “Стройгазмонтаж” Аркадия Ротенберга, который строит весь мост. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)