“Администрация морских портов” (АМПУ) и белорусская компания “Белтопэнерго” договорились о восстановлении речного судоходства между Украиной и Республикой Беларусь. Соответствующий меморандум между двумя компаниями был подписан в Киеве 17 декабря, передает пресс-служба АМПУ.
“АМПУ рассмотрит возможность проведения дноуглубительных работ на судоходных водных путях реки Днепр. Белорусская сторона предоставит нам информацию о планируемых объемах перевалки и параметрах обрабатываемых судов. Исходя из этого, мы проведем анализ финансово-экономической эффективности проведения необходимых работ для достижения гарантированных глубин судового хода”, – отметил заместитель председателя АМПУ Дмитрий Роменский.
Со своей стороны, ЗАО “Белтопэнерго” предоставит украинским партнерам информацию о сроках строительства порта в Нижних Жарах (Гомельская обл., Беларусь). Компания также обязуется рассмотреть возможность обеспечения белорусскими поставщиками грузопотока, необходимого для окупаемости дноуглубительных работ.
Ожидается, то реализация проекта будет способствовать выполнению Дорожной карты по улучшению судоходства на реках Днепр и Припять, в рамках проекта по восстановлению международного водного пути Е-40, решений Межправительственной украино-белоруской смешанной комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества.
В 2017 г. Беларусь и Украина заявляли о готовности инвестировать в реализацию проекта по восстановлению судоходства по Днепру, чтобы белорусские хлоркалий и нефтепродукты дальше пошли по Днепру в Черное море и оттуда на экспорт.
В госпрограмме развития транспортного комплекса Беларуси на период до 2020 г. обеспечение транзитного судоходства по территории Украины с выходом в Черное море является одним из ключевых приоритетов. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)