Ведущая казахстанская авиакомпания Air Astana в среду, 19 декабря, приступила к коммерческой эксплуатации новейшего самолета Embraer E190-E2 (ERJ190-300). Экипаж Air Astana выполнил первый пассажирский рейс на ВС с регистрационным номером P4-KHA (серийный номер 20012; презентовано в Астане 14 декабря) из казахстанской столицы в Алма-Ату (между двумя главными городами страны около 950 км).
Примерно до середины января первый Embraer E190-E2 на территории СНГ будет базироваться в аэропорту Алма-Аты и использоваться для тренировочных полетов экипажей нового типа ВС. После самолет вернется на базировку в астанинский аэропорт Нурсултан Назарбаев и продолжит выполнение регулярных рейсов.
В течение следующего года Air Astana планирует довести численность Embraer E190-E2 до пяти ВС. Лизинговый контракт на эти самолеты заключен в 2017 г. с компанией AerCap. Помимо новейшей модели перевозчик продолжит эксплуатацию Embraer E190 (ERJ190-100; сейчас девять ВС), но в перспективе, после завершения сроков операционной аренды, вернет эти машины лизингодателю.
“Приобретаемые E2 придут на смену нашим Е190, которые успешно выполняют полеты в Казахстане с 2011 г. Именно Embraer E190 открыли для нас возможность осуществления полетов на Юг России, на Кавказ, в Центральную Азию, а также по ряду внутренних направлений, – отмечает президент Air Astana Питер Фостер. – Мы ожидаем, что Е2 обеспечит 15%-ную экономию на каждое пассажирское место, что позволит нам увеличить провозную емкость и долю своего присутствия на рынке и закрепить статус регионального лидера по авиаперевозкам”.
В самолете P4-KHA – 108 пассажирских кресел. Все они одинаковые: для разделения бизнес-класса и “эконома” используется шторка. Шаг кресел на первых трех рядах – 34 дюйма, далее – 29,5 дюйма. Салон ВС оснащен беспроводной системой развлечений. С ее помощью пассажиры смогут смотреть фильмы и слушать музыку со своего персонального устройства.
Авиакомпания анонсировала, что Embraer E190-E2 будут совершать полеты по Казахстану, в Россию, Центральную Азию и Китай. Предполагается, что благодаря большей максимальной дальности полета этого типа ВС (5300 км против 4200 км у ERJ190-100) Air Astana полетит в указанных регионах по новым маршрутам. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)