В морском порту “Черноморск” впервые за последние 20 лет завершены работы по реконструкции подходного канала. “Администрация морских портов Украины” и подрядчик – компания China Harbour Engineering Company Ltd. (CHEC) 21 декабря в 2018 г. подписали документы о завершении дноуглубительных работ на этом объекте.
“За последние 20 лет существенно увеличились количество заходов в порт “Черноморск” крупнотоннажных судов с осадкой свыше 14,0 м. Поэтому от реализации проектов реконструкции подходного канала и 1-го ковша Сухого лимана зависит будущее развитие порта. По завершению этих проектов государственные и частные стивидорные компании, которые работают в порту смогут принимать крупнотоннажные суда с осадкой до 14,5 м типа Panamax и post-Panamax”, – отметил руководитель “Администрации морских портов Украины” Райвис Вецкаганс.
В результате проведенных дноуглубительных работ были увеличены параметры подходного канала: длина до 1600 м, ширина до 160 м, глубина до 16 м. Сейчас дноуглубительный флот CHEC работает в операционной акватории первого ковша Сухого лимана. Уже завершена первая очередь дноуглубления операционной акватории и начались работы по реализации второй очереди. По завершению всех трех очередей дноуглубления акватории 1-го ковша Сухого лимана глубины в его центральной части достигнут 15 м.
Масштабный дноуглубительный проект “Администрации морских портов Украины” в порту “Черноморск” стартовал в августе 2018 г. Он состоит из двух направлений: дноуглубление на подходном морском канале и в операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана.
Инвестиции АМПУ в реализацию проекта составляют 404,1 млн. грн. (без НДС). Работы выполняет дноуглубительный флот подрядчика China Harbour Engineering Company Ltd. (CHEC), который был выбран по результатам открытых торгов в системе публичных закупок Prozorro. Благодаря прозрачной процедуре и конкурентной борьбе на торгах, экономия средств составила 10% от ожидаемой стоимости или 40 млн. грн.
Подходной морской канал к акватории порта “Черноморск” построен в 1957 г. Сначала канал имел ширину 60 м, глубину 8,25 м и длину 780 м. Позже параметры канала поэтапно увеличивались и со временем достигли следующих показателей: глубина – 14,5 м, ширина – 150 м и протяженность – 1400 м. Вместе со строительством канала проводилось строительство защитных шпор и берегоукреплений.
Нынешняя реконструкция увеличит параметры подходного канала: длину до 1600 м, ширину до 160 м, глубину до 16 м.
Общий объем дноуглубительных работ в порту “Черноморск” составит около 2 млн. куб. м. На подходном канале уже изъято почти 500 тыс. куб. м грунта, в акватории будет изъято почти 1,5 млн. куб. м. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)