Капитальный ремонт самой проблемной улицы Днепра начали еще в июле. К большому сожалению всех, кто любит разгонять “зрадуганьбу”, рабочие успели сдать объект к концу нынешнего года. Так, проезд по улице Курчатова отныне открыт для каждого, поэтому готовьте свои покрышки к проезду первого километра по ровной дороге.
Долгое время ул. Курчатова никаких эмоций, кроме нервного тика, у автовладельцев не вызывала. То, что было там, назвать дорогой язык не поворачивался, поэтому городская власть наконец положила конец страданиям жителей города и его гостей.
Официальной датой окончания капитальной реконструкции ул. Курчатова является 26 декабря. Несмотря на это, в ближайшие дни рабочие будут исправлять те недочеты, которые могут случайным образом “вылезти” на поверхность. Городская власть специально не выплатила подрядчикам всю сумму, пока все работы не будут окончены: где-то надо будет плитку переложить, где-то табло перевесить и т. п. Отдельный акцент на этом мы сделали для того, чтобы на пустом месте вы не искали ту самую “зраду”: мол, ленточку перерезали, а до ума довести Курчатова не смогли. При нынешних погодных условиях сложно сделать все идеально, поэтому для многих деталей нужен небольшой “испытательный срок”.
Следующий этап – установка остановок общественного транспорта. Как отметил мэр Днепра Борис Филатов, выглядеть они будут немного иначе, чем мы привыкли – без мест для торговли. К слову все, что в будущем будут реконструировать и ремонтировать, будет без этих самых мест – в этом плане, а также касательно еще нескольких аспектов улица Курчатова станет своего рода эталоном. Оценивать работу, когда все шесть месяцев упорной работы скрыты под снегом, довольно сложно, поэтому коротко расскажем, что изменилось:
– вместо типичных фонарей поставили новое LED-освещение без каких-либо наружных проводов – все они под землей;
– рабочие полностью переложили все коммуникации;
– капитальный ремонт дорожного и тротуарного покрытия, а также трамвайных путей – их укладывали по особой технологии, которая позволяет снизить вибрации и сделать движение электротранспорта практически бесшумным;
– очистили улицу от мест наружной торговли и надоедливых МАФов;
– вдоль тротуарной дорожки высадили несколько деревьев – платанов – которые “приехали” к нам из Германии.
Отдельное внимание стоит уделить троллейбусному маршруту, который отныне станет постоянным гостем ул. Курчатова – троллейбус №5. До сегодняшнего дня электротранспорт ходил от пр. Пушкина до ул. Титова, сейчас же, по просьбам пассажиров, его немного удлинили и добавили 11 остановок. Теперь 5-ка идет с пр. Поля, делает левый поворот на пр. Пушкина, движется дальше по проспекту до ул. Курчатова. После этого троллейбус поворачивает направо и идет по этой же улице с остановка на авто- и железнодорожном вокзалах. Далее он выходит на пр. Дмитрия Яворницкого до перекрестка с ул. Фабра, где объединяется с троллейбусом №1.
Интервал движения – порядка 7 минут в час пик и около 15 минут в межпиковые часы. И еще одна хорошая новость: троллейбус будет ходить до 23:00. Решили проблему с ночными перевозками просто – смотивировали людей выходить на работу, немного увеличив им зарплаты. Теперь многим не придется тащить тяжелые сумки на тот или иной вокзал, выходя за пару остановок раньше – на большом и относительно новом электротранспорте вас подвезут прямиком в нужную точку. (Информатор/Транспорт Украины и мира)