Абсолютное большинство рейсов экспресса между Киевом и аэропортом “Борисполь” осуществляется вовремя. Маршрут пользуется спросом. Об этом сказал глава ЧАО “Укрзализныця” Евгений Кравцов.
Он прокомментировал поломку “Воздушного экспресса” на второй день после запуска, отметив, что тот поезд, в котором произошла поломка, обновлялся официальными представителями компании-производителя двигателей.
“К сожалению, один из узлов – масляный шланг – оказался с браком. Шланг был новый. В процессе эксплуатации осенью во время тестов он работал нормально, но при падении температуры и увеличении нагрузки – не выдержал. Такие вещи случаются, и здесь нечего оправдываться.
Для меня было самое главное, как мы среагируем на такую ситуацию, потому что это не последний такой случай. Они будут повторяться, это элемент нормальной эксплуатации. Самое главное, чтобы в случае эксцессов была обеспечена безопасность. Второе – чтобы был четко отлаженный механизм, как действовать в нештатной ситуации. Нами были отработаны алгоритмы работы в случае аварии, и они сработали с аэропортом “Борисполь”. Людям, которые были на опоздавшем поезде, в приоритетном порядке провели регистрацию. Не успел на самолет только один пассажир, но он и планировал прибыть впритык к своему рейсу – за полчаса. Мы ему провели соответствующую компенсацию за потерянные билеты. В общем, на мой взгляд, мы отработали на 100%. Мы видели недавние случаи, когда в Британии также поезда ломались на пути в аэропорт”.
По словам Кравцова, серьезная поломка, случившаяся осенью, на данный момент единственная, а экспресс пользуется спросом: “Мы имеем среднюю заполняемость в сутки 40-50%. Это неплохой показатель, учитывая то, что есть ночные рейсы. Мы изменили через неделю время следования. Сначала запустили ночные рейсы каждый час, однако заполняемость была нулевой. То есть люди ночью не ездили в “Борисполь” в принципе и на экспрессе в частности. Поэтому в ночное время мы увеличили промежуток между поездами до двух часов. Днем, в часы пик, интервал составляет час-полчаса. По графику 99,6% рейсов осуществляется вовремя. Это для старта очень хороший показатель”.
Он отметил, что 0,4% случаев выбивания из графика касаются опоздания на несколько минут и связаны с тем, что необходимо пропустить другие поезда. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)