“Укрзализныця” в 2018 г. перевезла в пригородном сообщении льготников на 389 млн. грн., получив от местных властей всего 88,6 млн. грн. компенсаций, что составляет около 23%. Об этом сообщил глава АО “Укрзализныця” Евгений Кравцов, передает БизнесЦензор со ссылкой на пресс-службу компании.
По словам Кравцова, всего в течение 2014-2018 гг. “Укрзализныця” перевезла в пригородном сообщении льготников на 1,9 млрд. грн., а компенсировано компании было только 25% – 502 млн. грн. Таким образом, местные органы власти за последние пять лет недокомпенсировали “Укрзализныце” 1,4 млрд. грн. за перевозку льготных категорий населения.
Глава компании подчеркнул, что железнодорожный транспорт продолжает выполнять социальную функцию, но из-за низких тарифов на перевозку пассажиров и отказа местных бюджетов от компенсации убытков, “Укрзализныця” несет колоссальные потери и не имеет возможности обновлять этот сектор перевозок.
“В вопросе обновления пригородного подвижного состава нам необходимо тесное сотрудничество с местными органами власти. Полгода назад Европейский инвестиционный банк согласился инвестировать в эти перевозки. Был сформирован предварительный проект, но на уровне местных органов власти он не нашел поддержки, хотя именно они являются основными выгодоприобретателями от пригородных железнодорожных перевозок”, – подчеркнул глава железнодорожной компании.
Кравцов уточнил, что по указанному проекту “Укрзализныця” получила предварительное согласование только от Днепра и Запорожья.
“Сейчас ведутся переговоры с ЕИБ о выделении 100-200 млн. евро на обновление пригородного подвижного состава. Например, приобретенные за эти средства электрички мы готовы взять в операционное управление. Но на местах нет никакой заинтересованности в этом. Кстати, именно местные общины утверждают стоимость проезда в пригородном железнодорожном транспорте”, – подчеркнул глава “Укрзализныци”.
По данным “Укрзализныци” на начало 2018 г., инвентарный парк электропоездов региональных филиалов компании составлял 1391 секцию или 297 составов.
В эксплуатации находилось: 1053 секции электропоездов или 260 составов. За пределами нормативного срока службы, установленного производителями – 1 022 секций электропоездов (73,5%). Изношенность парка электропоездов составляет 86,7%.
Инвентарный парк дизель-поездов и рельсовых автобусов региональных филиалов ПАО “Укрзализныця” составляет 299 секций или 162 склады (148 составов дизель-поездов, 14 рельсовых автобусов). В эксплуатации находится 207 секций или 114 составов (105 составов дизель-поездов, 9 рельсовых автобусов). За пределами нормативного срока службы, установленного производителями, находятся 271 секция (96,1%), изношенность парка дизель-поездов составляет 97,1%. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)