Запланированное “Укрзализницей” повышение тарифов на грузовые перевозки на 25% ежегодно насторожило промышленников, поскольку те до сих пор не увидели большого прогресса в увеличении эффективности работы “Укрзализныци”, заявил в эфире телеканала “112 Украина” глава объединения “Укрметаллургпром” Александр Каленков, сообщает 112.
“Более 43% грузов, которые перевозит “Укрзализныця”, – это грузы горно-металлургического комплекса… В этом отношении решение “Укрзализныци” повысить тарифы, оно немного настораживает, потому что за последний год мы не увидели большого прогресса в увеличении эффективности работы “Укрзализныци”, – заявил Каленков.
При этом, по словам Каленкова, последнее повышение тарифов “Укрзализныцей” на 15% в октябре 2017 г. стало не единственным моментом, который удорожил перевозки.
“На самом деле в прошлом году с февраля месяца у нас произошла так называемая либерализация вагонной составляющей. “Укрзализныця”, как основной игрок на рынке, получила возможность повышать цены на вагоны без согласования с другими министерствами и ведомствами. Цены на рынке, соответственно, тоже выросли, и не только на вагоны “Укрзализныци”, но и на вагоны частного парка. И в связи с этим расходы грузоотправителей возросли на 35-40%”, – заявил глава объединения.
Также Каленков заявил, что в целом в 2018 г. грузоотправители заплатили “Укрзализныце” на 20 млрд. грн. больше, чем в 2017 г. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)