Морской отрасли Украины в целом нанесен ущерб в объеме порядка 10 млрд. грн. из-за незаконной блокады Россией судоходства в Азовском море в конце прошлого года. Такие данные привел министр инфраструктуры Владимир Омелян.
“Это огромная сумма, цифра приближается к отметке 10 млрд. грн., если брать в совокупности и государственные предприятия, и “Администрацию морских портов Украины”, и влияние на регион. Мы всегда к этому серьезно относились, начиная со строительства Керченского моста. Предупреждали, что это будет политический инструмент Путина закрыть Керченский пролив и, соответственно, акваторию Азовского моря”, – сказал Омелян.
Он добавил, что сейчас наблюдается улучшение ситуации с проходом судов по Керченскому проливу, тогда как ранее суда ожидали в очереди по несколько суток. Министр также сообщил, что в настоящее время в связи со сложившейся ситуацией и во избежание убытков судовладельцы начали переориентировать свои грузы в порты, расположенные в акватории Черного моря.
“Мы имеем сейчас угрозу другого характера, мы также ее прогнозировали – после этих событий судовладельцы неохотно предоставляют во фрахт свои суда, поскольку понимают риск убытков в случае возможного простоя судна. Поэтому им гораздо проще работать в акватории Черного моря с другими портами, чем с азовскими”, – подчеркнул министр.
По данным Омеляна, каждое пятое судно, которое незаконно останавливалось Россией и вынуждено было простаивать по несколько суток в акватории Азовского моря, принадлежит европейским судовладельцам, и его суточный простой оценивается от $10 тыс. до $50 тыс. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)