Белорусская железная дорога в 2019 г. направит на инвестиционную деятельность Br643 млн. Об этом сообщили в пресс-центре БЖД после итогового заседания технико-экономического совета, в котором приняли участие министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко, руководители и представители органов государственной власти и управления, служб и организаций Белорусской железной дороги.
Как было отмечено, в течение 2018 г. Белорусская железная дорога проводила планомерную работу по обновлению основных средств. Инвестиции в основной капитал составили Br262 млн. Значительная часть средств была направлена на приобретение подвижного состава и развитие инфраструктуры, было закуплено 689 грузовых вагонов, начаты работы по электрификации участка “Жлобин – Калинковичи – Барбаров”.
“В 2019 г. на инвестиционную деятельность будет направлено Br643 млн. Планируется приобретение более 2 тыс. грузовых вагонов, 3 дизель-поездов, 30 пассажирских вагонов”, – проинформировали в пресс-центре.
В планах БЖД – продолжить работы по электрификации участка “Жлобин – Калинковичи – Барбаров”, внедрению микропроцессорной централизации на Гомельском и Калинковичском железнодорожных узлах, модернизации устройств электрической централизации и автоблокировки на участке Жлобин – Калинковичи – Словечно. Также в 2019 г. планируется открытие здания Центра управления перевозками.
Среди ключевых задач, которые обозначил начальник БЖД Владимир Морозов, формирование программы развития на очередной пятилетний период. Также он призвал сконцентрировать усилия коллектива на развитии скоростного межрегионального сообщения бизнес-класса между Минском и областными центрами, создании условий доступности для лиц с ограниченными возможностями передвижения, систем информационного обеспечения. Кроме того, необходимо продолжить сотрудничество с железнодорожными администрациями стран СНГ и Балтии, Евросоюза в части расширения географии маршрутных направлений в пассажирском движении с предоставлением высокого уровня услуг и применением гибких тарифных условий.
Главной задачей железнодорожного транспорта страны, по мнению министра транспорта и коммуникаций, является обеспечение всех секторов экономики подвижным составом и удовлетворение потребностей грузоотправителей и грузополучателей в перевозке. Руководитель ведомства обратил внимание на необходимость дальнейшей активизации работ по электрификации участков железнодорожных линий “Жлобин – Калинковичи – Барбаров”, а также призвал уже сегодня прорабатывать вопрос об электрификации в следующей пятилетке участков “Барановичи – Лунинец – Ситница” и “Ситница – Калинковичи”. Также Алексей Авраменко подчеркнул, что сегодня одной из главных задач коллектива отрасли является продолжение работ по развитию цифровых технологий на железнодорожном транспорте. (БЕЛТА/Транспорт Украины и мира)