Автоматическая индексация тарифов на грузоперевозки “Укрзализныци” с привязкой к индексу цен товаропроизводителей приведет к увеличению затрат промышленников и экспортеров. Такое мнение высказал экономист Виктор Скаршевский.
Он отметил, что индекс цен производителей в 2014-2018 гг. вырос ровно в 3 раза. За это время тарифы на грузовые перевозки увеличились в 1,9 раза.
“Другими словами, темпы роста тарифов на грузоперевозки с 2014 г. отстают в 1,6 раза от темпов роста индекса цен производителей. Это означает, что автоматическая индексация тарифов на грузоперевозки приведет к увеличению затрат промышленников и экспортеров”, – подчеркнул В. Скаршевский.
Говоря об инициативе “Укрзализныци” по унификации тарифов, эксперт отметил, что для начала нужно посмотреть методологию их расчета. “Но, исходя из предыдущей логики автоматической индексации, можно предположить, что унификация будет применена для повышения тарифов”, – считает В. Скаршевский.
В свою очередь глава Федерации работодателей топливно-энергетического комплекса Украины Руслан Богданов назвал инициативы “Укрзализныци” по унификации тарифов манипуляцией.
“Как убыточное и субсидируемое может перестать быть таковым? Только когда за счет перемещения в другую группу, вы начинаете за них платить больше, чем раньше. Больше ничего в этой белиберде нет, только манипуляция, которая за счет “упразднения” внегрупповых с включением в группу и перемещения из одной группы в другую, приведет к существенному увеличению расходов для бизнеса”, – уверен он.
При этом Р. Богданов отметил, что группы, в которых “Укрзализныця” предлагает снизить тариф, составляют около 20% грузооборота. В то же время группы, где тариф после унификации повысится, занимают до 80% грузооборота. Таким образом, в целом после унификации бизнес будет платить за транспорнтые услуги “Укрзализныци” больше. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)