Транспорт Украины и мира

Украина: автоматическая индексация тарифов на грузоперевозки ЧАО “Укрзализныця” – это гибель угольной отрасли”

Государственные шахты могут столкнуться с огромными убытками, а угольная отрасль в целом прийти к гибели из-за введения автоматической индексации тарифов на грузоперевозки “Укрзализныцей”. Об этом заявил председатель ЦК Профсоюза работников угольной промышленности Украины Виктор Туманов.

Напомним, УЗ инициировала автоматическую индексацию тарифов на ж/д грузоперевозки, из-за чего произойдет рост железнодорожного тарифа в 2019 г. на 14,2% (и ежемесячная индексация на 2,5%).

По словам Турманова, подобные решения должны приниматься взвешенно и обдуманно, с приглашением экспертов и профсоюзов. Он отмечает, что на деле уголь в Украине неконкурентоспособен, а с подобными решениями отрасли и вовсе грозит гибель.

Он убежден, автоматическая индексация тарифов “Укрзализныцей” – это, безусловно, ущемление интересов угольной отрасли и ущерб для угольных предприятий.

“Так нельзя поступать. Они (УЗ) создают для себя лучшие условия, не обращая на все остальные субъекты рынка никакого внимания. Должна быть сбалансированная политика по транспортным перевозкам. У госшахт сегодня и так нет денег – ни на зарплату, ни на развитие, а тут еще и тарифы на перевозки. Мы категорически против”, – подчеркнул Виктор Турманов.

Уверен в том, что автоматическая индексация негативно повлияет на ситуацию в угольной отрасли Украины и глава Независимого профсоюза горняков Донбасса Николай Волынко уверен. Он также подчеркивает, что решения, ведущие к росту стоимости перевозок, должны обсуждаться всеми участниками, а не приниматься самовольно.

“В свое время при вице-премьере Олеге Дубине была создана общественно-государственная комиссия по ситуации в угольной промышленности, там регулярно проходили заседания с участием всех сторон – решали вопросы тарифов. Все решалось совместно. Нынешнее повышение тарифов УЗ – это убытки госпредприятий. К тому же, они тарифы повышают, а качество только ухудшается. Мы категорически против такой индексации, это бьет как по государственным, так и по частным предприятиям”, – отметил Николай Волынко.

Как ранее сообщалось, 1 февраля на официальном сайте Министерства инфраструктуры Украины был обнародован проект внесения изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 16 декабря 2009 г. №1392, которым меняются принципы госполитики в сфере регулирования тарифов на железнодорожные перевозки, и вводится автоматическая индексация тарифов АО “Укрзализныця”. Также был опубликован проект приказа “О проведении ежегодной автоматической индексации”, которым предусматривается рост железнодорожного тарифа в 2019 г. на индекс промышленных цен 2018 г. (14,2%) и ежеквартальную автоматическую индексацию (2,5% каждый квартал) в 2019 г.

Руководители промышленных ассоциаций уже написали письмо главам всех компетентных в данном вопросе ведомств о том, что такая инициатива имеет признаки злоупотребления монопольным положением на рынке железнодорожных перевозок. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version