Транспорт Украины и мира

Украина: от повышения тарифов ЧАО “Укрзализныця” страдает экспорт

Очередное повышение тарифов “Укрзализныци” на грузовые перевозки приведет к снижению объемов экспорта пищевой продукции. Об этом говорится в статье “Автомат не работает: Почему бизнес против идеи автоматической индексации ж/д тарифов”, опубликованной изданием “ЦТС”.

Изменение тарифов в сторону увеличения прокомментировал глава ассоциации “Укркондпром” Александр Балдынюк.

“Это, фактически, убивает экспорт пищевой промышленности с учетом транзитной войны с Россией, которая незаконно блокирует транзит по своей территории, закрывая украинской продукции доступ на рынки Центральной Азии”, – считает эксперт.

Балдынюк отмечает сокращение украинского присутствия на внешних рынках. В частности, он приводит пример экспорта кондитерских изделий, объем экспорта которых за 4 года уже упал на 60 тыс. тонн.

Он подчеркнул, что право УЗ автоматически индексировать тарифы на ж/д грузоперевозки на индекс цен производителей промышленной продукции ухудшит возможности бизнеса и отразится на всей экономике.

Как ранее сообщалось, руководители промышленных ассоциаций обратились с письмом к вице-премьер-министру Владимиру Кистиону, первому вице-премьеру – министру экономического развития и торговли Степану Кубиву, министру инфраструктуры Владимиру Омеляну, главе Государственной регуляторной службы Ксении Ляпиной, главе правления “Укрзализныци” Евгению Кравцову и главе Наблюдательного совета “Укрзализныци” Шевки Аджунеру. В письме, в частности, идет речь о том, что инициатива “Укразализныци” о введении автоматической индексации тарифа на грузоперевозки на индекс промышленных цен имеет признаки злоупотребления монопольным положением на рынке железнодорожных перевозок.

Промышленники отмечают, что в период с ноября-2017 по декабрь-2018 железнодорожные расходы всех грузоотправителей в Украине выросли примерно на 12 млрд. грн., что обусловлено индексацией регулируемого тарифа на железнодорожные перевозки и ростом стоимости использования вагонов собственности АО “Укрзализныця” и частных владельцев железнодорожных вагонов. Во многом это вызвано увеличением стоимости пользования полувагонами собственности АО “Укрзализныця”, которая по данным Антимонопольного комитета Украины владеет 52% рабочего парка железнодорожных вагонов всех видов, что является признаком монопольного (доминирующего) положения на рынке железнодорожных перевозок в 2017-2018 гг. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version