Транспорт Украины и мира

Украина: реконструкция причала №4 в ГП “Мариупольский морской торговый порт” выполнена на 60%

Работы по реконструкции гидротехнической части причала №4 Мариупольского морского порта, которая осуществляется в рамках проекта по строительству зернового терминала ГП “Мариупольский морской торговый порт” (ММТП), выполнены на 60% от утвержденной сметной стоимости строительства всего проекта. Об этом сообщила пресс-служба администрации порта.

Согласно сообщению, на сегодняшний день в полном объеме выполнены работы по погружению шпунта лицевой и анкерной стенок, монтаж тылового и лицевого распределительных поясов, анкерных тяг, погружение трубчатых металлических свай усиления подкрановых балок, демонтаж швартовых тумб и отбойных устройств. Завершаются строительные работы по разборке подкрановых и железнодорожных путей, покрытия и железобетонных конструкций причала. Выполнен значительный объем работ по отсыпке пазухи причала шлаком и его виброуплотнение. Начаты подготовительные работы для устройства монолитной железобетонной надстройки.

Реконструкция причала №4 осуществляется в рамках реализации проекта строительства зернового терминала в Мариупольском морском порту. “Одной из приоритетных задач в рамках развития морского порта Мариуполь является завершение работ по реконструкции гидротехнической части причала №4 и создание современного агропромышленного перевалочного комплекса. На сегодняшний день график проведения реконструкции в основном выдерживается и проводится в соответствии с Постановлением Кабинета министров Украины от 27 февраля 2019 г. №133, которое дает возможность включения строительно-монтажных работ ООО “МАСТ-БУД” в план капитальных инвестиций ГП “АМПУ”. Планируется, что запуск зернового терминала состоится в третьем квартале текущего года, накануне 130-летия Мариупольского морского порта, поэтому мы стараемся все завершить вовремя”, – отметил начальник администрации Мариупольского морского порта Игорь Барский.

После реконструкции длина причала №4 составит 234 м, пропускная способность – 1,3 млн. тонн, проектная глубина – 9,75 м. Общий срок реализации проекта – 18 месяцев. Стоимость проекта – 170,4 млн. грн. Проведение реконструкции позволит эксплуатировать причал не менее 50 лет.

По словам Барского, полный план капитальных инвестиций по строительству объектов в порту Мариуполь включает в себя не только реконструкцию гидротехнической части причала №4, но и причалов №3 и №2. “Реконструкция причалов, строительство современного зернового терминала, развитие операционных акваторий позволят сделать Мариупольский морской порт более рентабельным и конкурентоспособным среди портов Азово-Черноморского бассейна”, – подчеркнул он.

Министерство инфраструктуры утвердило проект “Реконструкция гидротехнической части причала №4 морского порта Мариуполь” в феврале 2018 г. Проектную документацию разработал Государственный институт морского транспорта “ЧерноморНИИпроект”.

Причал №4 (построен в 1889 г.) входит в состав первого Грузового района Мариупольского порта, расположенного в северо-западной части Хлебной гавани. В последний раз реконструкция причала осуществлялась в 1973 г. со значительным выносом линии границы причала в сторону акватории.

В июле 2018 г. ГП “ММТП” начало реализацию проекта по строительству специализированного перевалочного комплекса зерновых грузов. Проект предусматривает возведение 10 силосов емкостью по 5,7 тыс. тонн, двух оперативных силосов по 500 тонн, пограничной галереи, сырьевой лаборатории, станции разгрузки автомобильного и железнодорожного транспорта. Общая сметная стоимость проекта на октябрь 2017 г. составляла 467,385 млн. грн. Срок строительства – 15,5 месяца. Открытие терминала обеспечит создание 60 рабочих мест.

В июне 2017 г. ГП “АМПУ” и ГП “ММТП” подписали меморандум о сотрудничестве в рамках строительства перевалочного комплекса зерновых грузов в тылу причалов №3-4. Согласно договоренностям, АМПУ реконструирует гидротехническоую часть причалов №3-4 и проведет дноуглубительные работы возле причалов.

Согласно реестру АМПУ, ГП “ММТП” является единственным портовым оператором Мариупольского морского порта. Госстивидор в 2018 г. сократил грузооборот по сравнению с 2017 годом на 9,8% до 5,3 млн. тонн.

Мариупольский морской порт расположен в северо-западной части Таганрогского залива Азовского моря, в 14 милях от входа в залив. Акватория порта включает внутренний и внешний рейды. Количество грузовых причалов – 18, длина грузового причального фронта – 3,657 километра.

Мариупольский морпорт в 2018 г. сократил грузооборот по сравнению с 2017 г. на 9,6% до 5,887 млн. тонн. Удельный вес порта в грузообороте морских портов Украины составил 4,4% против 4,9% в 2017 г. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version