Автоматическая индексация тарифов железнодорожных перевозок, привязанная к индексу промышленных цен, ударит по зерновому экспорту, поскольку у экспортеров не будет понимания, во сколько обойдется логистика через три, шесть месяцев или через год. Такую точку зрения высказал и. о. исполнительного директора Украинской зерновой ассоциации Сергей Иващенко.
“Предлагаемый проект постановления Мининфраструктуры об автоматической индексации предусматривает непрогнозированность тарифов, неопределенность, ведь мы не знаем, что ожидает нас в будущем. Например, каким может быть тариф в марте 2020 г.? Мы не знаем, каким будет индекс промышленных цен, что рассчитывает Госстат, и потому нам сложно представить, какие расходы ожидают компании в связи с привязкой тарифов на грузоперевозки к ИПЦ”, – прокомментировал Сергей Иващенко.
Эксперт указывает, что в бизнесе зернового экспорта контракты заключаются за 3-9 месяцев до момента физической поставки зерна покупателю на внешних рынках. Исходя из этого экспортер должен понимать, какой будет цена доставки проданного зерна покупателям в других странах через два-три квартала.
По словам Иващенко, более трети экспорта зерна реализуется по форвардным контрактам.
“Часто у нас зерно еще не засеяно, но уже продано на внешнем рынке. Мы сейчас уже продаем в Китай зерно, которое будет поставлено покупателям в октябре. Нам важно понимать стоимость логистики”, – говорит и. о. исполнительного директора Украинской зерновой ассоциации.
По его мнению, “Укрзализныця” должна иметь экономически обоснованный тариф, конкретную методику, с помощью которой бизнес узнавал бы возможные будущие изменения тарифа. Для этого необходим независимый регулятор.
“Уже зарегистрирован законопроект 9512 “О железнодорожном транспорте Украины”, и вот там есть статья о создании Национальной комиссии по транспорту. Такой регулятор должен регулировать и проверять, что тариф “Укрзализныци” экономически обоснован”, – резюмировал Иващенко. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)