Коммунальная корпорация “Киевавтодор” в феврале-марте по результатам тендеров сообщила о намерении заключить два соглашения с ООО “Киевдорстрой” на строительство и капитальный ремонт дорог на общую сумму 749,32 млн. грн. Об этом сообщают “Наши гроши” со ссылкой на данные в системе “Прозорро”.
Согласно условиям тендеров до конца 2020 г. построят автодорогу между улицей Олексы Довбуша и Броварским проспектом в Днепровском районе за 374,5 млн. грн. и капитально отремонтируют проспект Космонавта Комарова в Соломенском районе за 374,83 млн. грн.
Как отмечает издание, сметы и итоговые сведения ресурсов не опубликованы, поэтому цены на материалы и оборудование невозможно сравнить с рыночными.
Гарантийный срок на гранитные бортовые камни и металлические опоры освещения составляет 15 лет, на основание дорожной одежды, плиты под трамвайные пути, чугунные люки и решетки, бетонные плиты под люки, бетонные и железобетонные бортовые камни, металлические барьерное и направляющее пешеходное ограждение – 10 лет, на водопропускные трубы – 6 лет, на покрытие из асфальтобетона и плитки – 5 лет, на разметку холодным пластиком – 1 год.
Сумма сделок на 0,8% ниже общей ожидаемой стоимости закупок в 755,01 млн. грн.
При этом к тендеру не допустили ООО “Северо-украинский строительный альянс” из-за нехватки техники, отсутствия документального подтверждения наличия одного из бульдозеров и несоответствие банковской гарантии требованиям тендера. Фирма обжаловала свое отклонение в АМКУ, отрицая наличие этих недостатков, но впоследствии отозвала жалобу.
“Киевдорстрой” вместе с ООО “Ростдорстрой” входит в группу авторитетного бизнесмена Александра Жукова и мэра Одессы Геннадия Труханова. Его бенефициарами через фирму “Оттема” (Венгрия) значатся Евгений Коновалов и Юрий Шумахер – депутат Одесского горсовета от партии “Доверяй делам” Труханова. Директором является Александр Ращупкин.
Напомним, служащих “Киевавтодора” и победителей торгов “Киевдорстрой”, ЗАО “Броварское дорожно-строительное управление №50”, ООО “Глобус-авто”, ООО “Тилльман Инжиниринг” и ООО “Основа” подозревали в выводе средств на счета фирм с признаками фиктивности. В качестве промежуточных звеньев от “Киевдорстрой” к фиктивным фирмам в деле фигурировали ООО “Ростдорстрой” и ООО “Строительная компания Эскадор”.
Нынешний руководитель “Киевавтодора” Александр Густелев ранее был помощником экс-нардепа от Партии регионов Александра Пресмана (ныне – группа “Партия “Возрождение”). Пресман в интервью не скрывает дружеские отношения с мэром Одессы Трухановым.
Единственным конкурентом победителя тендера было ООО “Онур Конструкцион Интернешнл”, которое основали Онур Четинджевиз, Исхан Четинджевиз из Турции и львовянин Олег Фарион, причем никто не снижал цену в ходе аукционов. Эта компания якобы уже не имеет отношения к турецкой Onur Taahhut Tasimacilik Insaat Tic. ve Sanayi A.S., а попала под влияние первого заместителя председателя фракции БПП Игоря Кононенко. А ее турецкие “родоначальники” вернулись на украинский рынок с турецким юрлицом. Однако договоры со стороны украинского “Онур” подписывает инженер-строитель Ибас Илхам Туфан. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)