В аэропорту Одессы продолжается строительство новой взлетно-посадочной полосы. О процессе строительства объекта рассказывают журналисты “Думской”.
Отмечается, что в середине марта строители возобновили укладку финишного сорокасантиметрового слоя так называемого “тяжелого” бетона, остановленную в связи с холодами в ноябре прошлого года. В северном торце полосы начались земляные работы по укладке новой рулежной дорожки РД1А, которая соединит новую полосу со старой, а также стоянку самолетов на перроне перед старым терминалом аэропорта. Там же продолжается процесс монтажа нового светосигнального оборудования.
После зимы был расконсервирован магистральный бетоноукладчик Gomaco и за 16 дней (с 13 марта) строители уложили 300 метров покрытия. В настоящий момент готово более половины полосы – 1450 из 2800 м.
Рабочая ширина рулежной дорожки – 23 м, но с учетом так называемых “откосов” по обе стороны (2 по 7,5 м) общая ширина составит 38 м. Технология ее строительства такая же, как на новой полосе – котлован и подушка из несколько слоев песка, щебня и цементобетона. Верхний финишный слой – также сорокасантиметровый “тяжелый” бетон марки М500. Работы здесь также начались в середине марта и продлятся до середины мая.
Как отмечает издание, есть вероятность, что в середине июня – начале июля может быть уложено все полотно новой полосы. Однако говорить о ее вводе в эксплуатацию пока рано – должны быть построены еще несколько рулежных дорожек и установлено новое светосигнальное оборудование. Также пока не решен один из самых главных вопросов – не закуплена радиотехническая система для посадки по категории IIIA. Без нее аэропорт не сможет работать во время тумана. (ЦТС/Транспорт Украины и мира)